Пропустили через себя 247 заявок на премию InterComm, послушали более 200 выступлений по теме, провели и поддержали с десяток опросов и исследований и выделили из них главные тренды, которые сформировались в 2023 году. Читаем, примеряем и думаем, что брать с собой в 2024-й!
В противовес 2022-му, когда мы явно видели разделение по противоборствующим лагерям и раскол в обществе, 2023-й стал годом объединения. Вырос запрос на чувство общего плеча, поддержку, ощущения «свой среди своих». Во внутрикоме это вылилось в настоящий бум развития сообществ сотрудников: профессиональных, по интересам, спортивных… Что самое интересное, в 2023 году появилось колоссальное количество сообществ, запущенных компаниями для решения конкретных бизнес-задач — от рекрутинговых до T&D.
Что делаем?
Кейсы в тренде:
P. S. Мы всем дружным сообществом InterComm этот тренд всячески поддерживаем! Кто ещё не с нами — присоединяйтесь.
Всё больше компаний строит долгосрочные треки по повышению престижа рабочих профессий и формированию кадрового резерва. Основная аудитория таких проектов — школьники и студенты, а горизонт планирования стремится к 2040 году. Привет всем, кто за последние пару лет соскучился по таким цифрам!
Что делаем?
Кстати, если вы «споткнулись» об этажерку, заглядывайте в наш букварь молодёжного сленга. Нейросеть составляла!
Кейсы в тренде:
Все мы как никогда нуждаемся в лёгкости и положительных эмоциях — неудивительно, что эта потребность запустила целый тренд. Наблюдаем полноценное возвращение корпоративов, шутки на любые темы, включая неудобные и настоящий бум развлекательных медиапроектов.
Что делаем?
Кейсы в тренде:
Всё глубже погружаемся в диджитал! Финтех и фудтех окончательно избаловали нас как пользователей, поэтому теперь к любому проекту внутрикомы создают максимально удобные и автоматизированные сервисы. Интранеты, приложения, соцсети, игровые платформы в 2023-м не только потрясающе выглядят, но и создают для участников уникальный пользовательский опыт.
Что делаем?
Кейсы в тренде:
Теперь официально: внутрикомы — больше не девочки с помпонами! Формировать бренд работодателя на десятилетия, повышать престиж рабочих профессий и ломать стереотипы про вахты и заводы, противостоять выгоранию и нервному истощению десятков тысяч наших сотрудников — и это тоже фронт работ внутрикома-2023.
Что делаем?
Кейсы в тренде:
Как бы ни возросла нагрузка на внутрикома, сложнее всех приходится нашим CEO. Неудивительно, что в сложившейся ситуации они ждут от руководителей функций не просто исполнения указаний, а готовых решений, которые позволят им держать компанию на плаву. А значит, в цене специалисты, которые способны самостоятельно анализировать ситуацию и мониторить рынок и в результате приходить с готовым планом действий.
Что делаем?
И ещё одна хорошая новость: за последние три года бизнес рассмотрел ценность внутрикома и нашего инструментария. Всё чаще к нам приходят коллеги не только из HR и PR, но и из других бизнес-подразделений с просьбой создать коммуникационный проект под их задачи — будь то стимулирование продаж в низкий сезон или снижение аварийности на производстве.
Что делаем?
Кейсы в тренде:
Все как в Зазеркалье: нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее! В этом году всем сообществом учились работать с генеративным ИИ, обучались комьюнити-менеджменту и углублялись в HR-аналитику. Кто знает, что ждёт нас в будущем?
Что делаем?
Пожалуй, главный тренд этого года: восприятие сотрудника как личности, а не функции. Что характерно, бизнес пришел к человекоцентричности максимально неромантичным путём. На фоне кадрового голода, нервного истощения и бушующих вирусов вопрос эффективности встал ребром и потребовал решений, выходящих за пределы рабочей коммуникации.
Поэтому и человекоцентричные практики в 2023-м были посвящены не столько эфемерному «счастью» сотрудников, сколько созданию взрослых, партнёрских отношений. Здесь и построение карьерных треков длительностью в десятилетие, и комплексные программы благополучия, включающие треки физического здоровья и финансовой грамотности, и корпкультурные проекты, и коммуникационные инструменты, которые помогают нам лучше слышать своих сотрудников.
Что делаем?
Кейсы в тренде:
Таким 2023-й запомнился сообществу InterComm. Будем рады вашим комментариям и дополнениям!