2-е место в номинации «Сообщества»
Год: 2023
Компания: Авито
«Авито Драйверы» — это программа внутренних амбассадоров, объединившая ребят с «пылающими» сердцами большой идеей «Нам не всё равно».
Внутренние амбассадоры, пройдя курс обучения, помогают продвигать ценности и культуру компании внутри команд. А также в течение года самостоятельно реализуют проекты за рамками своих ролей для получения новых навыков и карьерных возможностей, повышения уровня вовлечённости и Wellbeing-команд, популяризации инклюзии и благотворительности, улучшения связности городов «Авито» и развития HR-бренда.
В сентябре 2022 года команда запустила первую тестовую волну программы, собрав команду из 24 драйверов и 8 кураторов. Они реализовали 5 проектов, значительно повлияли на рост уровня вовлечённости и лояльности команд. Проект получил высокий отклик у сотрудников центра клиентского сервиса, департамента модерации и менеджмента «Авито». Также проект получил продолжение и масштабировался: в сентябре 2023 года мы запустили «Авито Драйверы 2.0», в которых будет уже 65+ драйверов и более 7 направлений работы.
Программа «Авито Драйверы» реализована на базе центра клиентского сервиса и департамента модерации. Для этих групп персонала проект уникален как на рынке, так и для самого «Авито». Он позволяет развивать уровень вовлечённости в бизнес и лидерские компетенции у линейных специалистов поддержки пользователей и модерации контента, удерживать, обучать и продвигать ценных сотрудников, усиливать корпоративную культуру и сплотить удалённые команды.
Результат превзошёл ожидания. Уровни вовлечённости и лояльности выросли на 7,6 и 13,6% соответственно по сравнению с предыдущим периодом, целевые метрики также выросли на 5–7%.
А сами драйверы реализовали 5 больших кросс-функциональных проектов с нуля, не имея проектного опыта и с минимальными бюджетами.
У программы драйверов сложилась большая идея «Нам не всё равно». Она одновременно связывает три важных аспекта работы в «Авито»:
К сознанию программы внутренних амбассадоров вело сразу несколько предпосылок:
Целевая аудитория проекта: 2600+ человек, сотрудники центра клиентского сервиса (ЦКС) и департамента модерации (специалисты поддержки пользователей, специалисты по модерации контента, сотрудники бэк-офиса).
Каких изменений стремились добиться: создать внутреннее сообщество амбассадоров, носителей культурного кода и ценностей «Авито», которое:
Подготовительный этап: разработка программы и её согласование с лидерами центра клиентского сервиса.
Для достижения этой цели команда разработала программу с циклом в один год, состоящую из нескольких этапов, а также айдентику проекта.
Отбор на проект: запустили PR-кампанию среди руководителей и сотрудников. Провели отбор участников и наставников на culture fit и базовые лидерские скилы.
Параллельно разрабатывали систему обучения драйверов проектному управлению и продвижению культурных ценностей «Авито».
Разделили драйверов по четырём направлениям (вовлечённость и Wellbeing, благотворительность и инклюзия, HR-бренд, оптимизация процессов), дали им все необходимые ресурсы, подключив кураторов и панель экспертов из числа менеджеров «Авито». Также разработали систему мотивации, чтобы стимулировать драйверов быть активными на протяжении всей программы.
Следующим шагом после реализации было подведение итогов программы для драйверов: команда организовала защиту результатов всех проектов перед лидерами ЦКС и модерации, старшим HR BP, а также лидером команды проджектов.
В заключительном этапе первой волны «Авито Драйверов» оценили эффективность самой программы и изменения метрик, а также собрали обратную связь у всех задействованных. Все данные использовали для улучшения следующей волны: «Авито Драйверы 2.0».
Название программы: «Авито Драйверы»
Большая идея программы: «Мы — команда пылающих сердец. Нам не всё равно».
«Пылающие» сердца олицетворяют мощь, энергию, неисчерпаемое желание делать мир вокруг лучше, вкладываться в своё развитие и развитие «Авито». Это отражается в элементах айдентики и слоганах и ежедневно проявляется в поведении драйверов.
Название тоже выбрано не случайно: драйвер — это одна из лидерских компетенций «Авито», описанных в Манифесте. Драйвер — это капитан корабля, он добивается результата, берёт ответственность за свои идеи и ведёт команду к успеху.
Было важно подсветить значимость прокачки и остальных лидерских компетенций, сделать их простыми для понимания и сформировать ассоциации с реальными ролевыми моделями: так лидерские компетенции нашли отражение в визуальных элементах и мерче «Авито Драйверов».
В сентябре 2023 года запустили набор во вторую волну программы и обновили айдентику, добавив ей ещё больше энергетики и «мощи».Драйвер ы — это действие и включённость.
Поэтому к пылающему сердцу добавились новые смыслы:
Символ в виде сердца, как главный элемент айдентики, теперь присутствует на всех иконках лидерских компетенций, олицетворяя как частное (драйвера), так и общее (команду).
«Мне не всё равно», — говорят драйверы своими идеями и делами, вдохновляя остальных.
Оба варианта визуала вы увидите на слайдах презентации.
Июль 2022 года:
Июль — август 2022 года:
Для усиления вовлечённости и стимуляции амбассадорства у самих драйверов, разработали систему грейдов и дополнительной мотивации. Так, самые активные участники внутренних мероприятий могли заработать эксклюзивный мерч, а драйверы с наибольшим ростом стать наставниками в новой волне «Авито Драйверы 2.0».
Сентябрь – октябрь 2022 года:
Результатом первой волны стал отбор 21 драйвера из 9 городов, работающих в разных подразделениях ЦКС.
Этап включал командообразующие мероприятия для драйверов и подготовку всех необходимых для их работы материалов: карт коммуникаций, чек-листов для работы и пространства для работы и общения.
Было важно глубоко погрузить участников в культуру и ценности компании, ведь их предстояло продвигать драйверам.
Также было разработано и проведено обучение по управлению проектами с нуля, так как большая часть сотрудников не обладают подобными навыками.
Предложили четыре направления, в которых драйверы могли бы реализовать проекты и проявить себя: вовлечённость и Wellbeing, благотворительность и инклюзия, HR-бренд, оптимизация процессов. По каждому из направлений эксперты провели обучение, чтобы погрузить драйверов в проблематику и контекст.
В новой волне, которая стартовала 1 сентября 2023 года, направлений уже 7, а в команде амбассадоров больше 60 человек. :)
Ноябрь 2023 — январь 2022 года:
Драйверы самостоятельно провели исследования проблематики, проанализировали текущую ситуацию в своих направлениях и разработали проекты по решению задач своего направления.
При подготовке к защите идеи участники столкнулись со сложностями: сотрудникам без проектного опыта было трудно грамотно презентовать идеи, отражая ресурсы, риски и план внедрения.
Рабочей группой было принято решение помочь драйверам и сделать цикл встреч с экспертами, где разобрали тонкости защиты и презентации проектов, планирование ресурсов и определение рисков. Так, амбассадоры чувствовали себя в разы увереннее в дальнейшей работе.
На защиту мы пригласили лидеров центра клиентского сервиса, старшего HR BP, а также лидера команды проджектов. Они, как экспертная панель, дали обратную связь и подсветили возможные корректировки плана реализации.
Январь — июнь 2023 года:
Важно было создать комфортные условия и поддержку драйверов в каждом из направлений, подключая их непосредственных руководителей, кураторов и коллег из различных отделов «Авито».
Всего было реализовано пять проектов по четырём направлениям:
Июнь 2023 года: подведение итогов
Всю команду драйверов и кураторов собрали в Санкт-Петербурге.
Подвели итоги всех проектов и измерили достигнутые результаты, наградили всех активных амбассадоров и кураторов.
А затем устроили «выпускной» на корабле с интерактивами, мощной дискотекой и главной фишкой: закатом над Невой.
Ресурсы и инструменты:
При реализации самой программы и проектов привлекали дополнительно команды:
Компания собрала команду «Авито Драйверов»: 24 драйвера и 8 кураторов.
В течение программы они самостоятельно реализовали пять проектов («Добрые лапки», карьерный сайт-навигатор STAR TREK, Online open week, проект по оптимизации процессов «Эмпатично решить»), приняли участие в качестве волонтёров в семи проектах «Авито».
Ключевыми метриками стали показатели вовлечённости и лояльности департаментов, которые регулярно измеряются:
Влияние программы особенно выражено в следующих метриках:
В среднем на 15% выросло количество участников и их активность во внутренних мероприятиях. Это свидетельствует о том, что команде удалось создать сильное комьюнити и амбассадоры действительно помогают продвигать ценности, вовлекать сотрудников в корпоративные активности, сплочая команды.
Удалось получить и удивительные для самой компании результаты: 96% драйверов за этот год смогли пройти внутренние конкурсы на новые роли или повысили свой грейд. В этом драйверам помогли приобретённые в программе лидерские и проектные компетенции, а также более 210+ часов обучения совокупно.
Весомые результаты для бизнеса принесли и проекты самих драйверов:
Как итог, на 21,43 и 17,45% сократили reopens (% переоткрытий объявлений) по двум разделам. А также на 4,36% снизили dsat (количество низких оценок) в этих же разделах.
Оба показателя являются ключевыми для компании и отражают удовлетворённость клиентов «Авито» службой поддержки.
Также драйверы внедрили новые, более эмпатичные формулировки шаблонов общения с клиентами, что в долгосрочной перспективе будет повышать лояльность клиентов к сервису «Авито».
Не менее важным показателем является обратная связь самих драйверов: каждый из них рад, что вступил в программу, чувствует реализованность собственного потенциала и на 100% рекомендует программу коллегам. Так, во вторую волну программы команда получила на 350% больше откликов по сравнению с первым годом, при этом срок подачи был в два раза короче. А все драйверы первой волны решили продолжить работу в «Авито Драйверы 2.0» над новыми проектами.
В «Авито Драйверы 2.0» идёт этап отбора участников: планируется команда из 65 человек и 7 направлений работы, включающих отдельные метрики уровня вовлечённости, а также повышение Work-life balance и HR-бренда, развитие инклюзивной среды и экообраза жизни, повышение посещаемости офисов).