20 декабря 2023

Как «Норникель» растит таланты и поддерживает молодежь «В хорошей компании»

495
0

Лауреат в номинации «Сообщества»

Год: 2023

Компания: Норникель

ПРОБЛЕМА

Компания всегда стремится удержать молодых сотрудников, вовлечь в ключевые задачи. При этом сами сотрудники хотят баланса, всестороннего развития, поддержки и мягкой горизонтальной коммуникации — всего того, чем не могут похвастаться промышленные предприятия.

Перед компанией встала потребность создать для таких сотрудников среду для безопасного самовыражения и общения, и при этом не потерять заводчан, у которых и вовсе нет компьютеров.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

  • Удержать максимальное количество сотрудников (18 — 35 лет ) и увлечь их возможностями роста в «Норникеле», обучить современным навыкам.
  • Поднять вовлечённость молодых сотрудников (30 000 из 81 000 сотрудников), снизить уровень текучести.

РЕШЕНИЕ

Сообщество «В хорошей компании» — «закрытый клуб» для молодёжи родился в формате мобильного приложения ( команда выбрала готовое решение и адаптировала под свои потребности), который поддержали офлайн-активностями в крупнейших городах присутствия компании.

«В хорошей компании» затронули вопросы адаптации, развития и карьеры, социальной практики, профессиональных компетенций, творчества, самопродюсирования и коммуникации.

За выполнение креативных заданий участники зарабатывают баллы и получают очки опыта. Баллы можно потратить в магазине подарков на крутой мерч или эксклюзивные нематериальные бонусы, а очки опыта сохраняются навсегда и показывают уровень мастерства сотрудника.

Приложение прижилось в компании и заработало репутацию «полезной социальной сети», благодаря удобному интерфейсу, защищенности от постороннего доступа, собственному модному фирменному стилю и дружелюбной тональности.


ФИШКИ ПРОЕКТА

Благодаря сообществу «В хорошей компании» люди работают вместе, вместе находят для себя новые смыслы (в работе и личной жизни), включаются в важные для компании направления работы (ценности, культура безопасности, развитие коммуникаций, экология, карьера и продвижение и пр.). При этом их взаимодействие добровольно и основано на взаимном интересе.

  • Яркие акценты и дружелюбная тональность, доступность и мобильность выделяют инструмент и придают вау-эффект.
  • «Закрытость» сообщества (18–35) дала очень хороший эффект при запуске — у сотрудников возник ажиотажный интерес к проекту. Уже в первую неделю после собрали более 10% аудитории на площадке приложения.
  • Удобные современные форматы: мультимедиа-контент, развивающие задания в виде обучения микронавыкам, тестирований и коротких видео иксплейнеров.
  • Возможность пригласить других сотрудников с помощью реферальных ссылок и получить за это приветственные баллы.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Из 30 000 молодых сотрудников 6400 стали активными участниками сообщества, 24% из них постоянно активны (выполняют задания, постят, оценивают и комментируют задания друг друга), а за неполный первый год на 20% выросла вовлечённость и более, чем на 10% снизилась текучесть молодежи.

Сообщество и приложение стало самым массовым из образовательных и необязательных корпоративных программ.

Площадка сообщества повысила популярность образовательных проектов компании. Например, команда запустила авторский курс анализа данных на базе Python, который превратился в общекорпоративную программу обучения с более чем тысячей учеников менее чем за 6 месяцев.

Вовлечённость участников в приложении:

  • Общее количество просмотров контента участниками — 1 512 665
  • Количество выполненных проектов — 10 531
  • Количество лайков — 26 440
  • Количество вовлечённых постоянно участников — 24%
  • Количество опубликованных проектов — 8034
  • Количество пройденных тестов — 4040
  • Количество пользователей, присоединившихся к приложению по реферальной ссылке, — 1898

У сообщества есть и открытая группа «В хорошей компании» (vk.com) — в нее будущие участники могут заглянуть, чтобы оценить контент, форматы, тональность и фирменный стиль, проникнуться идеей и присоединиться к «хорошей компании».

Добавить избранное:

Комментарии

Написать