06 июня 2023

Зачем коммуникатору стендап?

1614
2

О возвращении корпоративного обучения в офлайн, секретах общения с первыми лицами и поездах с инопланетянами

24–26 мая сборная команда MediaLine и InterComm провела обучающий интерактивный тренинг для АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ), одного из двух крупнейших в России производителей подвижного состава для рельсового транспорта и одной из десяти крупнейших в мире компаний транспортного машиностроения. О том, как это было, рассказывает президент коммуникационной группы MediaLine, глава оргкомитета премии InterComm, главный редактор InterComm Media, председатель отраслевой комиссии по внутренним коммуникациям Ассоциации менеджеров (АМР) Лариса Рудакова.

Автор

Лариса Рудакова
Президент коммуникационной группы MediaLine, глава оргкомитета премии InterComm, председатель отраслевой комиссии по внутренним коммуникациям Ассоциации менеджеров (АМР)

О возвращении ивентов в обойму инструментов коммуникатора мы говорили весь прошедший год. Первыми из офлайна вынырнули корпоративы — согласно результатам опроса в канале InterComm, встретить 2023-й в реальности решились более 40% компаний. Следом за ними подтянулись церемонии награждения, корпоративные фестивали и прочие вовлекающие активности. С солидным опозданием компании решились возобновить очное обучение. Задержку можно понять — уж больно все мы привыкли к онлайн-обучению (не говоря уже о вложенных в разработку онлайн-платформ и покупку курсов бюджетах).

Следующим логичным этапом стало возвращение масштабных комплексных выездов, совмещающих в себе обучение, общение с руководством, тимбилдинг и развлекательную программу. Именно в таком мероприятии мы приняли участие на прошлой неделе: 24–26 мая сборная команда MediaLine и InterComm провела обучающий интерактивный тренинг в рамках командной сессии дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям ТМХ.

Для команды коммуникаторов ТМХ сессия стала первым масштабным офлайн-мероприятием за три года. Конечно, задач было много:

  • Наладить горизонтальные связи в команде, в которой за три года появилось много новичков.
  • Подчеркнуть, какая большая задача лежит на коммуникаторах, и научить их выстраивать свой личный бренд в рамках предприятий.
  • Обсудить GR-повестку, потому что предприятия ТМХ регулярно принимают официальные делегации самого высокого уровня: в том числе гостями машиностроительных заводов — флагманов национального проекта по импортозамещению — были и председатель Правительства России Михаил Мишустин, и вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
  • И, конечно, команде было важно быть в курсе отраслевых трендов, получить новые навыки и направления для саморазвития, полезные для работы, перезапустить свою креативность. Кстати, именно эту задачу взяла на себя наша команда.

Корпоративные тренинги по коммуникациям MediaLine проводит с 2015 года. Мы начинали с небольших обучающих мероприятий, посвящённых корпоративным медиа, позже решили расширить тематику и выбрали формат «интерактивный тренинг». Он позволяет сформировать обучающую программу под конкретную задачу, которую ставит заказчик. В данном случае нам было особенно важно собрать комплексную программу: соблюсти баланс между выступлениями внутренних спикеров и внешних экспертов, теорией и практикой, лекционными форматами и интерактивом.

Прежде всего, об изменениях в коммуникационной политике и принятых практиках по встрече высокопоставленных гостей рассказали руководители управлений ТМХ. Кстати, не могу не сделать комплимент коллегам: их вовлечённость в подготовку программы и готовность к открытому диалогу с участниками была секретным ингредиентом, обеспечившим успех мероприятия.

Мы, со своей стороны, осветили темы из мира коммуникаций:

  • Моё выступление было посвящено актуальным трендам во внешних и внутренних коммуникациях.
  • Эксперт по корпоративной антропологии, доктор исторических наук Иван Гринько провел мастер-класс по трендам в музейном деле, и в частности в корпоративных музеях.
  • IT-директор MediaLine и InterComm Илья Бечейкин провёл погружающий интерактивный мастер-класс по работе с искусственным интеллектом. Заставили ИИ писать стихи, рисовать инопланетян в поездах, переписывать деловые письма и формулировать достоинства работодателя!
  • Директор по стратегическому развитию MediaLine и исполнительный директор премии InterComm Анна Смирнова рассказала, как своими силами проводить исследования настроений и мнений целевых аудиторий, а также поделилась лучшими практиками по формированию бренда работодателя — с железными аргументами, почему эта тема актуальна не только для внутрикомов, но и для коммуникаторов широкого профиля.
  • Партнёр и проектный директор digital-агентства «Интериум» Айта Лузгина рассказывала о работе в социальных сетях: про рыночные тренды, фестивальные кейсы, частые ошибки коммуникаторов и, конечно, об органическом росте.

Интерактивный блок второго дня программы показал максимальную вовлечённость участников сессии. Задания для стендап-шоу «Откуда берутся коммуникаторы» поначалу были встречены чуть ли не в штыки:   «Что за стендап такой в рамках серьёзного мероприятия?!» Группы по семь человек должны были с юмором, в жанре стендапа, показать трёхминутные сюжеты: в компанию пришёл новый пиарщик, что о нём говорят на предприятии, коллеги из других регионов, в департаменте по внешним связям и стратегическим коммуникациям в Москве и, наконец, сам директор завода. Получились совершенно блестящие мини-спектакли, достойные большой сцены!

Конечно, целью было не просто развлечься и подстегнуть креативность команд, а показать, как важно формировать имидж и личный бренд, научить рассказывать о себе коллегам и в целом напомнить, как важна работа коммуникатора.

Героем коллективного интервью по выстраиванию коммуникаций с топами стала руководитель управления по связям с общественностью ТМХ Анна Шилина. Команды задавали ей вопросы — а она делилась своим опытом работы с первыми лицами — причем не только холдинга, но и страны, включая руководителей регионов и министерств.

Завершился день интерактивным шоу по позиционным войнам: как вести себя в ситуациях, когда тебя не приглашают на совещание, не дают слово, неуважительно относятся или вовсе проявляют пассивную агрессию. Мастер-класс эксперта, бизнес-тренера Елены Мальковой продолжил практикум: обсуждали узнаваемые неприятные ситуации и выходили из них, используя новые знания.

Кстати, Елена — консультант по организационному и карьерному развитию, наш давний друг и главный партнёр по проведению обучающих мероприятий. Пользуясь случаем, ещё раз благодарю её за прекрасную работу!

Завершилось мероприятие церемонией награждения. Авторов лучших видеопрезентаций — именно таким было домашнее задание к сессии — мы пригласили к участию в конференции и премии InterComm. В свою очередь, Артём Леденёв, заместитель генерального директора по взаимодействию с органами власти и корпоративным коммуникациям ТМХ, вручил каждому участнику сертификат о прохождении обучения.

P. S. Вместо заключения приведу ещё несколько деталей, которые помогли нам в вовлечении участников:

  • За две недели до мероприятия мы создали чат в Telegram со слушателями и экспертами (всего более 20 человек), куда бросали домашние задания, наши видеосообщения с анонсом события и призывом знакомиться и активно общаться. Это позволило прогреть аудиторию и заранее познакомиться с самыми активными участниками.
  • Во время самого тренинга мы выкладывали в чате полезные материалы. В завершение — там же выложили электронную методичку.
  • В перерыве между двумя днями тренинга мы дали задание: записать в Telegram видео в кружочке, рассказать о своих впечатлениях.
  • Наконец, мы в этом чате регулярно проводили опросы по актуальным темам, в том числе по итогам нашего мероприятия: попросили оценить программу с точки зрения содержания и исполнения. Вместо 1 000 слов прикладываю результаты опроса.

Если после прочтения вы тоже задумались о проведении тренинга для коммуникаторов вашей компании, оставьте заявку — мы будем рады помочь! Ну а если для тренинга у вас недостаточно потенциальных участников, зато есть желание развиваться и учиться — приглашаем вас на летний образовательный лекторий для коммуникаторов, который стартует 5 июля.

Добавить в избранное:

Комментарии 2

Написать
Знаток
Интересный кейс
Ответить
Илья Бечейкин Илья Бечейкин
Поддерживаю, отличный материал, коллеги!
Ответить
Написать