24–26 мая сборная команда MediaLine и InterComm провела обучающий интерактивный тренинг для АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ), одного из двух крупнейших в России производителей подвижного состава для рельсового транспорта и одной из десяти крупнейших в мире компаний транспортного машиностроения. О том, как это было, рассказывает президент коммуникационной группы MediaLine, глава оргкомитета премии InterComm, главный редактор InterComm Media, председатель отраслевой комиссии по внутренним коммуникациям Ассоциации менеджеров (АМР) Лариса Рудакова.
О возвращении ивентов в обойму инструментов коммуникатора мы говорили весь прошедший год. Первыми из офлайна вынырнули корпоративы — согласно результатам опроса в канале InterComm, встретить 2023-й в реальности решились более 40% компаний. Следом за ними подтянулись церемонии награждения, корпоративные фестивали и прочие вовлекающие активности. С солидным опозданием компании решились возобновить очное обучение. Задержку можно понять — уж больно все мы привыкли к онлайн-обучению (не говоря уже о вложенных в разработку онлайн-платформ и покупку курсов бюджетах).
Следующим логичным этапом стало возвращение масштабных комплексных выездов, совмещающих в себе обучение, общение с руководством, тимбилдинг и развлекательную программу. Именно в таком мероприятии мы приняли участие на прошлой неделе: 24–26 мая сборная команда MediaLine и InterComm провела обучающий интерактивный тренинг в рамках командной сессии дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям ТМХ.
Для команды коммуникаторов ТМХ сессия стала первым масштабным офлайн-мероприятием за три года. Конечно, задач было много:
Корпоративные тренинги по коммуникациям MediaLine проводит с 2015 года. Мы начинали с небольших обучающих мероприятий, посвящённых корпоративным медиа, позже решили расширить тематику и выбрали формат «интерактивный тренинг». Он позволяет сформировать обучающую программу под конкретную задачу, которую ставит заказчик. В данном случае нам было особенно важно собрать комплексную программу: соблюсти баланс между выступлениями внутренних спикеров и внешних экспертов, теорией и практикой, лекционными форматами и интерактивом.
Прежде всего, об изменениях в коммуникационной политике и принятых практиках по встрече высокопоставленных гостей рассказали руководители управлений ТМХ. Кстати, не могу не сделать комплимент коллегам: их вовлечённость в подготовку программы и готовность к открытому диалогу с участниками была секретным ингредиентом, обеспечившим успех мероприятия.
Мы, со своей стороны, осветили темы из мира коммуникаций:
Интерактивный блок второго дня программы показал максимальную вовлечённость участников сессии. Задания для стендап-шоу «Откуда берутся коммуникаторы» поначалу были встречены чуть ли не в штыки: «Что за стендап такой в рамках серьёзного мероприятия?!» Группы по семь человек должны были с юмором, в жанре стендапа, показать трёхминутные сюжеты: в компанию пришёл новый пиарщик, что о нём говорят на предприятии, коллеги из других регионов, в департаменте по внешним связям и стратегическим коммуникациям в Москве и, наконец, сам директор завода. Получились совершенно блестящие мини-спектакли, достойные большой сцены!
Конечно, целью было не просто развлечься и подстегнуть креативность команд, а показать, как важно формировать имидж и личный бренд, научить рассказывать о себе коллегам и в целом напомнить, как важна работа коммуникатора.
Героем коллективного интервью по выстраиванию коммуникаций с топами стала руководитель управления по связям с общественностью ТМХ Анна Шилина. Команды задавали ей вопросы — а она делилась своим опытом работы с первыми лицами — причем не только холдинга, но и страны, включая руководителей регионов и министерств.
Завершился день интерактивным шоу по позиционным войнам: как вести себя в ситуациях, когда тебя не приглашают на совещание, не дают слово, неуважительно относятся или вовсе проявляют пассивную агрессию. Мастер-класс эксперта, бизнес-тренера Елены Мальковой продолжил практикум: обсуждали узнаваемые неприятные ситуации и выходили из них, используя новые знания.
Кстати, Елена — консультант по организационному и карьерному развитию, наш давний друг и главный партнёр по проведению обучающих мероприятий. Пользуясь случаем, ещё раз благодарю её за прекрасную работу!
Завершилось мероприятие церемонией награждения. Авторов лучших видеопрезентаций — именно таким было домашнее задание к сессии — мы пригласили к участию в конференции и премии InterComm. В свою очередь, Артём Леденёв, заместитель генерального директора по взаимодействию с органами власти и корпоративным коммуникациям ТМХ, вручил каждому участнику сертификат о прохождении обучения.
P. S. Вместо заключения приведу ещё несколько деталей, которые помогли нам в вовлечении участников:
Если после прочтения вы тоже задумались о проведении тренинга для коммуникаторов вашей компании, оставьте заявку — мы будем рады помочь! Ну а если для тренинга у вас недостаточно потенциальных участников, зато есть желание развиваться и учиться — приглашаем вас на летний образовательный лекторий для коммуникаторов, который стартует 5 июля.