19 декабря 2023

Детский корпоративный журнал «Рудик»

130
0

Кейс номинации «Спецпроекты». Специальный приз от организационного партнёра премии InterComm — Коммуникационной группы MediaLine

Год: 2023

Компания: «Рудик»

Детский журнал «Рудик» запущен «Металлоинвестом» как отдельное СМИ формата А4 на 40 страницах. Журнал ориентирован на детей в возрасте от 6 до 10 лет — как детей сотрудников «Металлоинвеста» (именно поэтому журнал станет частью корпоративного новогоднего подарка), так и всех учащихся младших классов, проживающих в городах присутствия «Металлоинвеста» (пилотный выпуск журнала получили в подарок все первоклассники Губкина, Железногорска и Старого Оскола.

Главный герой — антропоморфный персонаж Рудик, напоминающий кусок железной руды. Он ненавязчиво, в игровой форме рассказывает детям о профессии горняка и металлурга, деятельности компании в регионах присутствия. 

Под одной обложкой — рассказы о промышленном туризме и связанных с металлургией профессиях, комикс об открытии КМА, настольная игра «Путешествие по карьеру», рассказы о деятельности «Металлоинвеста» в городах присутствия (поддержка детского театра, финансирование книги стихов юной поэтессы и т. д.), детские кулинарные рецепты, головоломки — и даже детский диалог безопасности.

Уникальность проекта

«Рудик» — едва ли не первый в истории отечественной металлургии опыт издания детского печатного медиа в целях ранней профориентации. При этом особенность издания в том, что он направлен на разные целевые аудитории — как детей сотрудников «Металлоинвеста», так и — шире — всех учащихся в городах присутствия компании. При этом по уровню текстов, иллюстраций, полиграфического исполнения и т. д. «Рудик» не уступает детским журналам, выпускаемым на федеральном уровне. Журнал включает сказочный и познавательный контент, комиксы и настольные игры, кулинарные рецепты и головоломки — всё, что может увлечь ребёнка.

 Журнал «Рудик» продолжает лучшие традиции советской детской периодики, которая с детсадовского возраста стимулировала юного гражданина искать ответ на вопрос «Кем быть?». Журнал рассказывает о профессиях горняков и металлургов, демонстрирует преимущество карьеры, связанной с металлургическим производством. Часть тиража направлена в те школы региона, педагоги которых участвуют в профориентационном проекте «Металлоинвеста» «Вместе! С образованием».

Постановка проблемы

Поводом для запуска проекта стало развитие промышленного туризма на Лебединском и Михайловском ГОКах, а также на Оскольском электрометаллургическом комбинате. Гиды и другие лица, задействованные в проведении экскурсий, отметили интерес детской аудитории к теме промтуризма. Но в то же время они констатировали отсутствие как медиаконтента, так и каких-либо сувениров или детских изданий, которые ребёнок мог бы унести с собой на память после экскурсии. Ответом на этот запрос стало креативное решение выпустить журнал «Рудик».

Цели и задачи проекта

Целевая аудитория проекта — дети сотрудников компании и младшие школьники, проживающие в городах присутствия «Металлоинвеста» (Губкин, Железногорск, Старый Оскол).

Журнал «Рудик» призван:

  • формировать у детей сотрудников чувство сопричастности, гордости за то, что их родители работают в одной из ведущих металлургических компаний страны;
  • осуществлять функцию ранней профориентации младших школьников, стимулируя их интерес к горно-металлургической отрасли;
  • формировать и поддерживать интерес к промышленному туризму в городах присутствия компании. 

Креативное решение и технология реализации проекта

После возникновения идеи выпуска детского журнала в работу по его планированию включилась практически вся редакция печатных СМИ. Команда придумала имя героя и после нескольких попыток нарисовала то, как он должен выглядеть. Изучила массу популярных детских журналов — от советских «Весёлых картинок» и «Мурзилки» до современных изданий про супергероев. Разработала систему рубрик, обдумала, как ненавязчиво вовлечь юного читателя в тему. Наладила сотрудничество с художниками-иллюстраторами и авторами контента для детей.

Корреспонденты и фотографы, дизайнеры и редакторы с интересом включились в новый проект. Для всей редакции «Рудик» стал не просто проектом, но увлекательным челленджем, что привело к мобилизации креативных усилий сотрудников. Итогом стал 40-страничный журнал, пробный тираж которого (около 40 экземпляров) команда апробировала на детских фокус-группах, чтобы понять, какие темы, тексты и иллюстрации «цепляют» целевую аудиторию, а какие — нет. После финальной доработки к 1 сентября 2023 года тираж пилотного выпуска журнала был доставлен в школы в городах присутствия компании.

Результаты проекта и эффективность проекта для бизнеса компании

В идеале конечным результатом проекта должно быть твёрдое желание ребёнка стать горняком или металлургом, выбрать для обучения направление подготовки, связанное с потребностями компании в кадрах. Но, разумеется, замерить такой результат сложно даже в долгосрочной перспективе: выбор профессии — результат сочетания комплекса факторов.

На данном этапе можно говорить о том, что «Рудик» уже выполняет поставленные задачи по повышению интереса к горному делу и металлургии, промышленному туризму на предприятиях «Металлоинвеста». Учителя начальных классов используют журнал для проведения уроков «Окружающий мир» и профориентационных мастер-классов, стимулируя интерес учащихся к горно-металлургической тематике. А дети сотрудников уже ждут к Новому году очередной выпуск «Рудика» в подарок.

Добавить избранное:

Комментарии

Написать
Подпишитесь на наш ежемесячный дайджест самых интересных новостей
персональных данных
Поздравляем!
Вы подписались
на ежемесячный дайджест
Закрыть