20 декабря 2023

Alfa Campus Junior

659
0

Участники в номинации: «Работа мечты»

Год: 2023

Компания: Альфа-Банка

3-е место в номинации «Работа мечты» на InterComm-2023

Alfa Campus Junior — это профориентационная программа для старших школьников, включающая в себя серию образовательных и направленных на практику мероприятий: от экскурсий в банк до летней стажировки. Так школьников погружают в специфику IT- и digital-профессий, знакомят с бизнес-средой и корпоративной культурой, а ещё учат навыкам, о которых не рассказывают в школе: управлению проектами и машинному обучению. Компания даёт школьникам возможность провести тест-драйв выбранной профессии и определиться с будущей карьерой. Лучших приглашают на стажировку.

Уникальность проекта

Это не одно мероприятие, а целая серия — от теории до карьеры в технологичной компании.

Программа длилась с февраля по июль 2023 года и состояла из нескольких этапов. Сначала команда постепенно погружала школьников в культуру технологичной компании: проводила экскурсии в банк, устроила уникальную встречу школьников с СЕО Альфа-Банка в формате Q&A-сессии. Это подготовило участников к интенсивному обучению продуктовому менеджменту и машинному обучению.

Школьники смогли пройти период адаптации, подготовиться к интенсивным курсам и выбрать трек обучения на Alfa Campus Junior. Такой проект уникален для банковской сферы и для IТ-рынка в целом.

То, чему не учат в школах

Интенсивное обучение, которое стало завершающим этапом программы, было ориентировано на решение реальных задач, которые встречаются в практике продакт-менеджеров и специалистов по машинному обучению.

Программа состояла из 4 лекций с домашними заданиями, а занятия проводили действующие эксперты Альфа-Банка. Во время обучения школьники не только погружались в теорию, но и узнавали от преподавателей о том, как применять её на практике. Например, ML-инженеры объяснили участникам, как нейросети используются в банковской системе, а продакты рассказали об этапах запуска нового продукта в банке. Такой формат уникален — в школе этому не учат.

Тест-драйв профессии перед поступлением

По итогам программы проводились кейс-чемпионаты и хакатоны. Победителей пригласили на летнюю стажировку в Альфа-Банке. Формат был разработан специально для школьников. Стажировка проходила в виде буткэмпа — двухнедельного погружения в бизнес-среду компании. Лицеисты ежедневно участвовали в воркшопах и выполняли практические задания под руководством экспертов Альфа-Банка. В конце участники представили собственные мини-проекты, которые впоследствии смогли включить в портфолио.

Во время обучения школьники прошли все этапы разработки продукта — от идеи до презентации результатов бизнес-заказчику. Так они смогли протестировать на себе профессию и сделать вывод, подходит она им или нет. 

Фаст-трек школьникам 

Прошедшие буткэмпы школьники получили фаст-треки на «взрослую» программу стажировок I Choose Alfa со сроком действия 4 года — они могут закончить обучение в школе и прийти к нам на работу.

Постановка проблемы

Демографическая ситуация 

Доля молодёжи на рынке труда уменьшается (Росстат на 1 января 2022 года), и в ближайшие годы тенденции роста не наблюдается. Это приводит к высокой конкуренции на рынке работодателей для молодёжи, предложений намного больше спроса. В текущих условиях рынка необходимо придумывать новые решения и опережать конкурентов — компании идут сразу к школьникам.

Погружение в профессию и избежание рисков поступить не туда и не на того

Согласно исследованию Альфа-Банка, тренд на переквалификацию, или рескиллинг, увеличивается вместе с количеством программ.

Исследование аудитории Alfa Campus — IT-курсов для взрослых — показало, что студенты пришли за переобучением, поскольку недовольны выбранной ранее сферой. Это говорит о том, что проблема идёт со школы — сложно сделать важный карьерный выбор в 18 лет, когда нет представления о реальном положении дел, особенностях рынка и специфике профессии.

Эти результаты подтолкнули компанию к созданию Alfa Campus Junior — программы, которая позволит сразу сделать правильный выбор.

Цели и задачи проекта

Целевая аудитория проекта: 2000 учащихся Лицея НИУ ВШЭ

Цель проекта: создать площадку для тест-драйва digital-профессий школьниками 

Задачи

  • Познакомить школьников с бизнес-средой компании и корпоративной культурой, а ещё привлечь их к проекту.

  • Провести образовательный проект для школьников.

  • Отобрать лучших и сформировать комьюнити Альфа-Банка в Лицее НИУ ВШЭ.

  • Погрузить школьников в профессии и устроить тест-драйв реальной работы в банке.

  • Сформировать треки развития для школьников и рассказать о возможностях для старта карьеры, а также дать им уверенность в ближайшем будущем и предоставить потенциальное первое место работы формате фаст-трека в Альфа-Банке.

Креативное решение и технология реализации проекта

Проблематика подвела компанию к двум основным мыслям:

  1. Нужно расширять целевую аудиторию и идти не к студентам, а сразу к школьникам.

  2. Школьники не знакомы с особенностями рынка, поэтому им необходима демоверсия будущей работы, на основе которой они выберут университет и карьерный трек.

Лучший банк — лучшие люди, поэтому в качестве партнёра для первого сезона программы выбрали Лицей НИУ ВШЭ. Учреждение занимает 1-е место по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России (RAEX). Хотели влюбить школьников в Альфу, познакомить их с корпоративными ценностями и показать, какой может быть работа в технологичной компании. А впоследствии сделать школьников амбассадорами Альфа-Банка в топовых вузах.

Задача Реализация Описание

1. Познакомить школьников с бизнес-средой компании, корпоративной культурой и привлечь к проекту


Экскурсии для лицеистов в офис Альфа-Банка с воркшопом про карьеру, пиццу и нетворкингом

Начали формировать комьюнити из лицеистов, создали свою команду волонтёров-амбассадоров, которые помогали организовывать ивенты и распространять культуру Альфа-Банка среди лицеистов


2. Познакомить школьников с бизнес-средой компании, корпоративной культурой и привлечь к проекту


Open Talks c Владимиром Верхошинским в Лицее НИУ ВШЭ

Провели очную встречу CEO Альфа-Банка Владимира Верхошинского в Лицее НИУ ВШЭ.


На встрече присутствовало 350 участников. Они послушали личную историю о жизненном пути и успехе, а также смогли задать свои вопросы про учебу в Стенфорде, маркетинговую стратегию Альфа-Банка и тренды в финтехе


3. Провести образовательный проект для школьников 


Серия digital-курсов по Product Management и Machine Learning

Образовательный проект представил собой серию из 4 лекций с домашними заданиями по двум трекам: Product Management и Machine Learning. 

Занятия проходили в Лицее НИУ ВШЭ и офисе Альфа-Банка. 

Преподаватели — эксперты Альфа-Банка были на связи с участниками в чате и общались со школьниками после занятий 


4. Отобрать лучших 


Хакатон и кейс-чемпионат для прошедших курс


На последних занятиях курса школьники поделились на команды и приступили к финальному испытанию — решению кейсов. 


На итоговые защиты перед экспертами Альфы было отобрано по 15 лучших команд с каждого трека.

Студенты трека Product Management создавали концепцию молодёжной кредитной карты Альфа-Банка.


Участники трека Machine Learning занимались поиском эффективного решения для кредитного скоринга с использованием нейронных сетей


5. Сформировать комьюнити Альфа-Банка в Лицее НИУ ВШЭ 


Телеграм-канал Alfa Campus Junior c анонсами и фановыми постами

Во время программы вели собственный телеграм-канал Alfa Campus Junior. На него подписались 550 из 700 учеников целевых IT-направлений лицея.


Также были созданы чаты-комьюнити Альфа-Банка, которые ведём до сих пор и в которых приглашаем лицеистов принять участие в митапах и образовательных программах


6. Погрузить школьников в профессии и устроить тест-драйв реальной работы в банке 


Стажировка в формате буткэмпов в офисе Альфа-Банка для финалистов

26 участников из команд — победителей чемпионатов прошли двухнедельную уникальную стажировку в офисе Альфа-Банка по двум трекам. В конце стажировки лицеисты защитили собственные проекты, которые потом смогли разместить в своих портфолио


7. Сформировать треки развития для школьников и рассказать о возможностях для старта карьеры


Карьерные консультации и работа с резюме финалистов

Фаст-треки со сроком действия 4 года для финалистов

Участники получили карьерные консультации и сформировали свои карьерные треки. Карьерные специалисты Альфа-Банка разобрали резюме лицеистов и дали советы, как их улучшить.

Лучшие стажёры получили фаст-треки на 4 года — когда они окончат школу, то смогут работать в Альфа-Банке

Результаты проекта и эффективность проекта для бизнеса компании

Мероприятие Охват

Промоматериалы на площадках Альфа-Банка и Лицея НИУ ВШЭ

  1. Видеоролики в группе Лицея НИУ ВШЭ: 20 000+ просмотров.

  2. Публикации на площадках НИУ ВШЭ: 100 000+ просмотров.

  3. Телеграм-канал Alfa Campus Junior: 550 подписчиков.

  4. Публикации на площадках Альфа-Банка: 100 000+ просмотров

Open Talks c Владимиром Верхошинским в Лицее НИУ ВШЭ

350 школьников очно в Лицее НИУ ВШЭ + 100 человек на онлайн-трансляции

Серия digital-курсов по Product Management и Machine Learning

467 регистраций на курс (298 —  Product Management и 167 — Machine Learning).

320 человек, прошедших полный курс 4 лекций 

Хакатон и кейс-чемпионат для прошедших курс

260 заявок на чемпионаты и
140 отобранных участников (30 команд) очно в офисе Альфа-Банка на защитах работ

Стажировка в формате буткэмпов в офисе Альфа-Банка  для финалистов

26 финалистов по обоим трекам 

По итогам стажировки провели опросы о впечатлениях участников. Выяснили, что около 80% лицеистов оценили протестированные профессии положительно и хотели бы продолжить развитие по выбранным трекам. Оставшиеся 20% сказали, что выбранные профессии им не подошли.

На финальной стажировке с одной ученицей Лицея произошел особенный кейс. Школьница, поступившая на трек машинного обучения, поняла, что ей не нравится это направление, и перевелась на трек продакт-менеджмента прямо во время стажировки, после этого она выбрала бизнес-направление, а не IT для поступления в вуз и сейчас учится на 1-м курсе. 

Обратная связь от аудитории

Лицеисты оставляли много позитивной обратной связи, общались с экспертами и даже не хотели с ними расставаться после окончания программы. Эксперты также вдохновились работой со школьниками и планируют продолжать преподавательский опыт. 

Формат стажировок-буткэмпов понравился бизнесу, поэтому в планах — усложнение программы и её дальнейшее тиражирование на отдельные буткэмпы для студентов младших курсов вузов по всей России.

Добавить избранное:

Комментарии

Написать