06 октября 2023

ШОРТ-ЛИСТ InterComm 2023: удовольствие и гордость

977
0

Автор

Лариса Рудакова
Президент коммуникационной группы «МедиаЛайн», лидер проекта InterComm

Смотрю я на шорт-лист премии InterComm 2023 — а это 109 проектов, 3 лучшие коммуникационные команды и 5 мастеров коммуникаций — и невероятно горжусь.

Рост. За 6 лет, что наша команда занимается проектом InterComm, — по количеству поданных заявок мы выросли в 6 (!!!) раз. От Анны Несмеевой, автора идеи проекта премии в области внутрикорпоративных коммуникаций, придумавшей её 14 лет назад, нам досталась 40 с небольшим проектов и скромное онлайн-награждение.

Масштаб. Посмотрите, кто в финале? Отраслевые лидеры, и отрасли — лидеры экономики. Банки — Сбер, «Тинькофф», ВТБ, «Газпромбанк», ПСБ. Айтисфера — «Яндекс», МТС, QIWI, «Авито», «Касперский». Промышленность — Норникель, Росатом, Сибур, Газпромнефть, «Металлоинвест», ОМК, ТМХ. Ретейл — «Самокат», «Пятёрочка», «Магнит». Недвижимость — «Самолёт», ПИК. Логистика — РЖД и ПЭК. Подтягивается государство — в лице структур правительства Москвы.

Кстати, небольшой офтоп для критиков и скромников, которые опасаются, что истинно талантливым проектам небольших компаний среди гигантов не пробиться. У нас в условиях премии есть правило: награждать отдельно компании численностью до 1000 человек, если их проекты креативны и эффективны, даже при минимальных бюджетах. Вот, например, в этом году сразу в двух номинациях шорта яркие проекты небольшой гостиничной управляющей компании из Питера UPRO GROUP,  компании по производству плёнки и упаковки Danaflex из Казани и другие.

Имидж. За эти годы нам, как мне кажется, удалось убедить рынок, что со слабыми, недокрученными проектами, даже от самых авторитетных компаний, идти на InterComm — напрасная трата денег, надежд и усилий. Убедить экспертов и оргкомитет - без реально крутого проекта и по всем правилам поданной заявки – без шансов. И никакого «если мы (наш клиент) участвуем, то только побеждаем» — ну, разве что в качестве мотивирующей речи перед коллективом.

Даже качество оформления заявок и дополнительных материалов на InterComm c каждым годом становится всё более высоким. В номинации, которую оценивала я, — встречались заявки-сказки:  ты только подумаешь мысленно задать вопрос «а как вы это сделали?» — смотришь, а в тексте уже есть ответ, как будто кто-то заранее вас услышал. Верю, что недаром мы каждый год обновляем методичку по заполнению заявки, даём обратную связь и проводим брифинги.

Экспертиза. Мы постоянно обновляем пул наших экспертов — членов жюри. Проектов становится больше — и для взвешенной оценки нужен кворум… Мы стараемся пополнить сообщество амбассадоров проекта людьми, не меньше нашего заинтересованными в распространении самого передового коммуникационного опыта  среди всех — больших, средних, малых компаний. Поэтому нам, помимо убедительного иконостаса экспертов на сайте, важна та самая вовлечённость каждого из них: чтобы было время внимательно изучить материалы заявки, обсудить и даже поспорить по каким-то моментам в кругу коллег на первом этапе, задать вопросы конкурсантам на защитах и, наконец, сформировать взвешенную оценку за каждый проект. Поэтому убеждаем наших экспертов — быть максимально включёнными, не пропускать обсуждения и защиты — ведь порой судьба победного места проекта зависит буквально от одного голоса.

Объективность. Помню, когда начинали проект, слышали язвительные комментарии коллег-конкурентов: хороший «МедиаЛайн» нашёл способ «обработки» клиентов. А ещё помню скандал, который мне учинила руководитель подразделения одной из крупнейших компаний: «Как же вы проект, который делает нам ваш «МедиаЛайн», так низко оценили?» 

К счастью, мы с командой всегда придерживались здесь одних взглядов: никакие плюшки лояльности не стоят репутации, которую мы создаём годами. Поэтому — прозрачное голосование, прямые конкуренты в составе жюри и максимальное вовлечение кураторов в принятие всех спорных решений. Максимум, что можем себе позволить в плане авторитарных решений, сделать шорт-лист более объёмным, чем рекомендуют самые строгие члены жюри. Чтобы на 2–3 проекта больше имели возможность защитить свой проект и побороться за победу на втором этапе, который состоится всего через несколько дней. 

Кстати, защит каждый год жду с особым нетерпением. Ведь это возможность познакомиться лично, услышать и увидеть — пусть и через экран монитора — авторов проектов и почувствовать их эмоции: удовольствие, которое они получили, когда придумали и смогли воплотить свой проект, гордость за дело, которому служат, и любовь, на которую так щедры наши коллеги.

Всем успехов на защитах! А членам жюри — получить свою порцию удовольствия и пользы.

До встречи на церемонии награждения!

Добавить в избранное:

Комментарии

Написать