Именно так, со знаком вопроса и скобками, звучал слоган международного управленческого форума, который на прошлой неделе прошел в Ташкенте. Разве счастье выбирает время? Нынешняя турбулентность, кажется, не оставляет сомнений.
Именно так, со знаком вопроса и скобками, звучал слоган международного управленческого форума, который на прошлой неделе прошел в Ташкенте. Разве счастье выбирает время? Нынешняя турбулентность, кажется, не оставляет сомнений.
Но форум-то — управленческий! Выяснить, что изменилось в определении «счастье сотрудников» российских компаний в сравнении с компаниями из Узбекистана, Таджикистана, Казахстана и других азиатских республик, нам с коллегой, исполнительным директором премии InterComm Анной Смирновой, показалось весьма полезным. И мы отправились в Узбекистан.
Спойлер: политические темы на форуме не обсуждались от слова «совсем». Интерес к кейсам российских компаний у наших азиатских коллег — участников форума — а это около 100 CEO, HR-директоров, руководителей отделов внутренних коммуникаций крупнейших предприятий и бизнесов — искренний и очень замотивированный. Опыт бирюзовых компаний и движущихся к этому типу корпоративных культур особенно актуален для региона, где в силу национальной ментальности демократичные системы управления воспринимаются весьма болезненно. И тем не менее…
Прозвучали интересные кейсы компаний из Узбекистана, Казахстана, Таджикистана и России: Freedom Pay, Murad Bilding, «Казахтелеком», Sandoz, Kcell, Jusan Bank, Alem Fgro, Marketing division и других. Прошли мастер-классы гуру в сфере управления персоналом, психологии менеджмента, практикующих консалтеров. О том, как «настраивать» счастье компаний и людей, говорили профессор МГУ Тахир Базаров; корпоративный антрополог, партнер компании «Тренинг-бутик» и других известных брендов Марк Кукушкин; вице-президент Европейской ассоциации коучинга Вернер Реген; член-корреспондент Российской академии образования Михаил Кларин и, конечно, хедлайнер и вдохновитель форума Тимур Ядгаров.
Кстати, вместе с пятеркой этих интереснейших мужчин мне довелось участвовать в открывающей дискуссии «Счастливые компании: что они делают по-другому?». Конечно, «топила» за первых лиц: говорила о незаменимой роли CEO и владельцев компаний в формировании «счастливой повестки». Для этого глава компании должен как минимум быть в ладу с собой (коучинг или работа с психологами/консультантами в помощь!). Во-вторых, ему стоит разговаривать с как можно большим количеством сотрудников — в правильной тональности, на разных площадках, начиная с корпоративных медиа и мероприятий и заканчивая личными встречами.
Главе компании стоит разговаривать с как можно большим количеством сотрудников — в правильной тональности, на разных площадках, начиная с корпоративных медиа и мероприятий и заканчивая личными встречами
Вспомнила свою любимую историю о Джозефе Стрелле, с которым когда-то довелось повстречаться в российском офисе компании «САН ИнБев». CEO каждое утро обходил всех сотрудников головного офиса, задавал вопросы о самочувствии, семье, последних новостях и даже… собственноручно делал массаж шеи тем, кому, по его мнению, следовало расслабиться и успокоиться…
О весьма полезном, глубоком и разнообразном контенте форума и его инсайтах подробно написали в социальных сетях мои коллеги Анна Смирнова, Марат Нургалиев, Светлана Коботова, Анна Тимофеева и другие.
Я отмечу пять безусловных находок организаторов форума, которые InterComm готов взять в свою копилку идей и практик:
Проводить форум о счастье в городе таких открытых и приветливых людей, какими нам буквально с первого взгляда показались жители Ташкента, — отличная идея. Благодарю Тимура Ядгарова за приглашение! И еще, надеюсь, за потенциальные заявки от счастливых «живых» компаний — участников форума на премию InterComm — 2023. Сейчас как раз обдумываем специальную номинацию для наших зарубежных коллег. Скоро будут новости!
Тема форума уже после его окончания кажется еще более актуальной. Печальные события в Турции и Сирии напоминают: счастье может быть таким быстротечным! Надо жить здесь и сейчас.