Правки руководства — один из самых болезненных этапов любого проекта. Особенно — когда дело касается официальных рассылок по компании, обращения топов, писем от СЕО или любых других инструментов вертикальной коммуникации.
Но любая коммуникационная кампания, продуманная HR и внутрикомом до мелочей, может провалиться, если вместо «человеческих» слов письмо от руководства будет звучать «по-чиновничьи», изобиловать бюрократизмами и сложными конструкциями.
Как перевести язык регламентов, документов и сложносочинённых бизнес-стратегий на человеческий язык?
И избежать ситуаций, когда менеджер ВК просто пересылает согласованные сообщения, даже не попытавшись внести и согласовать правки, скорректировать тональность, подачу, качество?
Тут есть две задачи:
По следам горячей рубрики #бесит — наш первый чек-лист. Про убеждение и согласование.
Найдите в компании людей, кто часто общается с руководителем и имеет к нему «свой подход». Пригласите на чашку кофе и спросите совета: хочу поменять тональность выступлений/материалов/рассылок босса. Это реально? С чего начать? А может, вы с ним поговорите предварительно? Уверены, вы найдёте таких людей и получите помощь от них. Руководитель согласился изменить материал/текст выступления, и тогда…
Объясните руководителю, что от того, прочитают ли обращение/письмо/статью его сотрудники, будут ли они внимательно слушать его выступление, зависит эффективность коммуникационной кампании.
Можете использовать аргументы - референсы:
«Ну ладно, делай правки, только покажи мне перед публикацией». Вам удалось убедить руководителя. Как согласовать с ним серьёзно перекроенный текст?
Вы поправили текст... Соберите все коррективы в один документ, структурируйте правки, разложите по полочкам. Отправляйте файл в режиме правок — и в идеале к каждому серьёзно переработанному куску прилагайте референсы.
Добавляйте комментарии и предложения,
выделив конкретные слова или фразы:
— Предлагаю заменить слово на более близкую нашим рабочим метафору. Например…
— Уточните, что именно имеется в виду. Без примера каждый сотрудник нарисует свою картинку, которая может отличаться от того, что мы хотим донести этим письмом. Вот вариант в качестве примера…
Иногда правки вносят скринами, подчёркивая область, которую лучше отредактировать. В случае с руководством рекомендуем вам никогда не использовать красный цвет. Он у всех ассоциируется с ошибками, возвращает тебя в школу. А ведь цель правок — не указать на ошибки, а донести до босса необходимость совершенствования инструментов коммуникации.
Если есть возможность выбрать цвет комментариев, делайте их зелёными.
Вы внутриком, а значит — психолог. Поставьте себя на место сотрудника. И представьте, какие слова и эмоции вам хотелось бы услышать и почувствовать от первого лица. А потом попробуйте встать на место руководителя на трибуне и увидеть в каждом сотруднике дорогого человека, с которым хочется поделиться сокровенным и сделать для него что-то хорошее. Сократите время для «фантазии» и предложите свои варианты. Возможно, руководитель согласится именно с вашей подачей важных месседжей и всё согласует оперативно. Победа?
Ну а уметь писать ярко, вдохновенно, убедительно — один из ключевых навыков внутрикома. Проверить, насколько этот скил у вас прокачан, сможем на следующем чек-листе…