Привет, я Павел. За четыре с половиной года работы во внутренних коммуникациях я сменил пять (!) компаний («Связной», «Открытие», «Ланит», «МТС-Ретейл», DHL Express), откликнулся на 691 (сам в шоке) вакансию на HH и сходил на 74 интервью (без учета нескольких этапов собеседований).
Привет, я Павел. За четыре с половиной года работы во внутренних коммуникациях я сменил пять (!) компаний («Связной», «Открытие», «Ланит», «МТС-Ретейл», DHL Express), откликнулся на 691 (сам в шоке) вакансию на HH и сходил на 74 интервью (без учета нескольких этапов собеседований). В этом материале я расскажу о своем опыте и наблюдениях. Если вы не согласны и у вас в компании «по-другому», то, наверное, это хорошо… или нет.
Я считаю, что хороший специалист внутрикома должен быть насмотренным: требования бизнеса, корпоративные культуры, различные практики, решения кейсов и так далее. Чтобы создавать действительно глубокую корпоративную культуру, нужно постоянно смотреть по сторонам. Поэтому, даже работая в коллективе, я (с разрешения руководителя) откликался на вакансии и ходил на собеседования.
HH стал для меня очередным развлекательным приложением вроде ныне запрещенной соцсети, ленту которого можно листать в свободное время.
К тому, что ваше направление начинается с резюме (резюме копирайтера и проектного менеджера выглядят по-разному, и это я не про опыт работы). К тому, что большая часть откликов останутся не просмотренными. К тому, что большая часть компаний не понимают, зачем им нужны внутренние коммуникации. Кстати, это ведет к гигантской разнице зарплат в разных компаниях. А еще к тому, что вакансия не совпадет с реальной работой (бывало и такое).
Логично, что специфика ретейла, банка и ИТ-компании разная, а значит, и требования, и подход к людям — разные. Скорее всего, в вакансии ИТ-компании вы увидите необходимость работы с «Хабром», а любой ретейл будет требовать от вас стрессоустойчивости, потому что придется плотно работать с линейным (и зачастую негативным) персоналом. Это такая данность, на которой я не буду останавливаться подробно.
Вы можете взять две вакансии из разных сфер и увидеть, что требования кардинально разные (если компании понимают, зачем им внутриком).
Есть несколько основных запросов, в которых компании ищут внутрикома:
Ожидаемо стало меньше вакансий. Коллективы режутся, западные компании уходят с рынка, описания вакансий становятся более широкими. Внезапно появилось много вакансий внутрикомов — специалистов по бренду работодателя. Может быть, это тренд, а может быть, успехи тренда — «горизонтальная карьера», а может быть,следствие сокращений штата (что вам больше нравится). Однозначно стало меньше вакансий, связанных с организацией мероприятий. А после сентября компании стали еще более толерантными к удаленной работе, но коллеги из подбора аккуратно спрашивают: «А вы сможете приехать на оформление в офис?»
Из смешного:
Благодаря работе во внутрикоме меня пригласили заниматься маркетингом в одну небольшую компанию. Там я стал директором по маркетингу, а через некоторое время — коммерческим директором. Я все еще открываю HH ихожу на собеседования (уведомив генерального директора, конечно же), но уже не так часто.
Из-за этой «привычки» моя телефонная книга пополнилась несколькими важными контактами, а благодаря постоянному общению с топ-менеджерами (это, пожалуй, главное преимущество внутрикомов) я могу более успешно управлять бизнесом. Конечно же, внутренние коммуникации в этой компании находятся под моим крылом, но это история для другого материала.