19 января 2023

Как ходить на собеседования во внутрикоме и почему вам это нужно

1110
0

Автор

Павел Ермолаев
ушел из внутрикома на настоящую работу

Привет, я Павел. За четыре с половиной года работы во внутренних коммуникациях я сменил пять (!) компаний («Связной», «Открытие», «Ланит», «МТС-Ретейл», DHL Express), откликнулся на 691 (сам в шоке) вакансию на HH и сходил на 74 интервью (без учета нескольких этапов собеседований).

Давайте познакомимся!

Привет, я Павел. За четыре с половиной года работы во внутренних коммуникациях я сменил пять (!) компаний («Связной», «Открытие», «Ланит», «МТС-Ретейл», DHL Express), откликнулся на 691 (сам в шоке) вакансию на HH и сходил на 74 интервью (без учета нескольких этапов собеседований). В этом материале я расскажу о своем опыте и наблюдениях. Если вы не согласны и у вас в компании «по-другому», то, наверное, это хорошо… или нет.

3^^ — копия (1).jpg

Что со мной не так?

Я считаю, что хороший специалист внутрикома должен быть насмотренным: требования бизнеса, корпоративные культуры, различные практики, решения кейсов и так далее. Чтобы создавать действительно глубокую корпоративную культуру, нужно постоянно смотреть по сторонам. Поэтому, даже работая в коллективе, я (с разрешения руководителя) откликался на вакансии и ходил на собеседования.

HH стал для меня очередным развлекательным приложением вроде ныне запрещенной соцсети, ленту которого можно листать в свободное время.

К чему нужно быть готовым?

К тому, что ваше направление начинается с резюме (резюме копирайтера и проектного менеджера выглядят по-разному, и это я не про опыт работы). К тому, что большая часть откликов останутся не просмотренными. К тому, что большая часть компаний не понимают, зачем им нужны внутренние коммуникации. Кстати, это ведет к гигантской разнице зарплат в разных компаниях. А еще к тому, что вакансия не совпадет с реальной работой (бывало и такое).

Чем отличаются компании?

Логично, что специфика ретейла, банка и ИТ-компании разная, а значит, и требования, и подход к людям — разные. Скорее всего, в вакансии ИТ-компании вы увидите необходимость работы с «Хабром», а любой ретейл будет требовать от вас стрессоустойчивости, потому что придется плотно работать с линейным (и зачастую негативным) персоналом. Это такая данность, на которой я не буду останавливаться подробно.

Вы можете взять две вакансии из разных сфер и увидеть, что требования кардинально разные (если компании понимают, зачем им внутриком).

Чем компании похожи?

Есть несколько основных запросов, в которых компании ищут внутрикома:

  1. Компания активно растет, и нужен человек, который создаст коммуникации с нуля
  2. В компании что-то произошло, и нужен человек, который реформирует коммуникации
  3. В компании все хорошо, и они хотят заменить одного сотрудника в коллективе (редко)
  4. Компании нужен человек, который будет организовывать гендерные праздники и поздравлять сотрудников с днем рождения, потому что «коллеги из HR больше так не могут» (это не шутка, я слышал такое несколько раз на полном серьезе)

Что поменялось в 2022 году?

Ожидаемо стало меньше вакансий. Коллективы режутся, западные компании уходят с рынка, описания вакансий становятся более широкими. Внезапно появилось много вакансий внутрикомов — специалистов по бренду работодателя. Может быть, это тренд, а может быть, успехи тренда — «горизонтальная карьера», а может быть,следствие сокращений штата (что вам больше нравится). Однозначно стало меньше вакансий, связанных с организацией мероприятий. А после сентября компании стали еще более толерантными к удаленной работе, но коллеги из подбора аккуратно спрашивают: «А вы сможете приехать на оформление в офис?»

Из смешного:

  • Из всех собеседований только в одной компании мне рассказали о корпоративной культуре по собственной инициативе.
  • Есть компания, в которую меня приглашают четыре года подряд. Каждый раз я дохожу до финала, и каждый раз вакансия замораживается по разным причинам.
  • Компании с внутрикомом в блоке маркетинга стараются не брать внутрикомов из блока HR и наоборот (но в этом никто не признается)
  • Примерно в 30% вакансий на самом деле ищут копирайтера.
3^^ (1).jpg

А что теперь?

Благодаря работе во внутрикоме меня пригласили заниматься маркетингом в одну небольшую компанию. Там я стал директором по маркетингу, а через некоторое время — коммерческим директором. Я все еще открываю HH ихожу на собеседования (уведомив генерального директора, конечно же), но уже не так часто.

Из-за этой «привычки» моя телефонная книга пополнилась несколькими важными контактами, а благодаря постоянному общению с топ-менеджерами (это, пожалуй, главное преимущество внутрикомов) я могу более успешно управлять бизнесом. Конечно же, внутренние коммуникации в этой компании находятся под моим крылом, но это история для другого материала.

Добавить в избранное:

Комментарии

Написать