Корпоративный музей — прекрасное место для продуктивных встреч профессионального сообщества. В этом мы убедились, собрав наш InterComm Club в музее «Ингосстраха». Если в вашей компании есть такая площадка, рекомендуем повторить наш опыт. И чтобы результат не разочаровал, мы составили чек-лист по организации такого события.
Убедитесь, что корпоративный музей — это площадка, которая отлично подходит для профессиональных встреч.
Современный корпоративный музей — это место, в котором можно отлично сочетать сторителлинг и живое общение. Технически оснащённые экспозиции дадут вашим гостям впечатляющий нарратив о вашей компании. При этом пространство музея можно использовать как для рабочих дискуссий, так и для неформального общения.
Мы выбрали музей «Ингосстраха», потому что он впечатляет своим оборудованием. Интерактивная экспозиция, применение дополненной реальности — это мало кого могло оставить равнодушным.
Фото (с) Дмитрий Абросимов, InterComm Club в музее «Ингосстраха»
Сформулируйте для себя цели, ради которых вы собираете сообщество.
Организация такого события — это затраты. Чтобы ресурсы и финансы не были потрачены впустую, сформулируйте, какие результаты вы ожидаете. Это может быть:
Фото (с) Дмитрий Абросимов, InterComm Club в музее «Ингосстраха»
Определите круг гостей.
Приглашение гостей не должно быть хаотичным. Чтобы достичь заявленных целей, участники сообщества должны представлять значимые для вашего сегмента организации и обладать высокой квалификацией.
Выбирая, кому отправить приглашение, мы учитывали:
Фото (с) Дмитрий Абросимов, InterComm Club в музее «Ингосстраха»
Придумайте привлекательное предложение для будущих участников.
Руководители и эксперты — люди занятые. К тому же ваши цели могут не всегда совпадать с их интересами. Поэтому, приглашая участников, подумайте о мотивации: что может быть привлекательным для них? Ради чего они будут готовы потратить своё время?
Наша задача немного упрощалась тем, что сообщество InterComm Club уже существует, его участники хорошо знакомы друг с другом и доверяют организаторам. Тем не менее мы сосредоточились на двух аспектах:
Фото (с) Дмитрий Абросимов, InterComm Club в музее «Ингосстраха»
Придумайте и проработайте сценарий встречи.
У встречи обязательно должен быть заранее написанный сценарий. Поручите его разработку сотрудникам, имеющим опыт в организации событий. Важные характеристики сценария:
На встрече в музее «Ингосстраха» сначала представители компании провели экскурсию. Затем мы устроили дискуссию о том, какой потенциал такая площадка может иметь для внутренних коммуникаций компании. Завершилась встреча общением участников за небольшим угощением.
Фото (с) Дмитрий Абросимов, InterComm Club в музее «Ингосстраха»
Стимулируйте активное участие в ходе встречи.
Участники встречи не должны чувствовать себя простыми посетителями или, что ещё хуже, пассивными слушателями. Задавайте им вопросы, интересуйтесь их мнением, подталкивайте к обсуждению. Это не даст гостям заскучать, поможет им почувствовать себя полноправными участниками события.
Получите фидбэк.
Обязательно соберите отзывы о прошедшей встрече. Это лучше всего делать устно в конце события. Почему? Во-первых, впечатления будут максимально свежими и эмоциональными. Во-вторых, если вы решите собирать фидбэк только письменно, онлайн после встречи, велика вероятность того, что участники забудут вам ответить. В-третьих, получив свежие отзывы, вы можете оперативно использовать их в пресс-релизах, сообщениях на сайте компании, в корпоративных социальных сетях и т. п.
Фото (с) Дмитрий Абросимов, InterComm Club в музее «Ингосстраха»
Используйте эффект от встречи по максимуму.
Коммуникация с участниками не должна заканчиваться после завершения встречи. Собраться, а потом забыть об этом — это значит потратить ресурсы напрасно.