Проект: «Море возможностей»
Номинация: Маршрут в будущее
Место: 1
Год: 2024
2024 год принес ГК «Русский Краб» череду вызовов: она столкнулась с оттоком молодых кадров из Приморского края, сложностью привлечения молодежи во флот, а также с дефицитом кадров на своих рабочих местах. Компании стало нужно еще больше сотрудников в еще более сложной конъюнктуре рынка. И с этими проблемами им помог справиться уникальный экосистемный подход в привлечении новых молодых кадров: «Русский Краб» решили запустить проект «Море возможностей», который охватывал школьников, учителей, родителей старшеклассников, студентов, курсантов и преподавателей морских учебных заведений. Для подкрепления теории практикой компания привлекла своих сотрудников для работы с детьми. Как оказалось, взрослые суровые моряки отлично ладят с подростками и готовы честно рассказывать о своей работе и искренне отвечать на вопросы.
Проблема дефицита морских профессионалов в регионе стала не единственным препятствием на пути развития «Русского Краба»: средний возраст сотрудников стал достигать 41-45+ лет, что для моряков считается высоким, даже «предпенсионным» возрастом. Поэтому компания остро нуждалась в молодых специалистах. Однако современная молодежь не стремится работать в море, даже отучившись на морскую профессию: их привлекает жизнь в столице, а не на Дальнем Востоке.
Авторы «Моря возможностей» ставили перед собой несколько важных целей: во-первых, они рассчитывали создать долгосрочный кадровый резерв из молодых морских специалистов для трудоустройства в компанию при сменах экипажей, что обеспечит бесперебойную работу и снизит финансовые риски предприятия. Во-вторых, проект был направлен на повышение престижа морских профессий и повышение интереса молодежи к работе и карьере в этой сфере. Для достижения этих целей компании нужно было повысить узнаваемость бренда работодателя среди учащихся ссузов и вузов и в результате расширить воронку подбора молодых специалистов в компанию, привлечь на предприятие практикантов, а также создать подготовить команду амбассадоров и учителей для проведения профориентационных тренингов.
Для эффективной работы со всей аудиторией проекта (в которую входили школьники, студенты, родители и учителя) «Русский Краб» провел целый комплекс мероприятий: для школьников-участников они создали морской профориентационный лагерь, со студентами компания заключила множество целевых договоров и договоров о практике, для преподавателей были организованы тренинги, обучение и экскурсии на суда, а с родителями потенциальных абитуриентов морских вузов и сузов проводились родительские собрания.
Благодаря масштабной кампании по продвижению как бренда «Русский Краб», так и в целом морских профессий среди молодежи компании удалось добиться впечатляющих результатов: средний возраст экипажа снизился на 5 лет, и это не конечный результат — в планах снижение на 8 лет, с 45 до 37 лет; количество целевиков к концу 2024 года составило больше 60 человек, что закрывает 100% вакантных мест на судах компании; было обучено 45 амбассадоров, некоторые из которых преподают в колледже и являются наставниками на судах. Помимо всего, команде проекта удалось привлечь старшеклассников к поступлению в Морской инженерный колледж на актуальные для компании направления подготовки при помощи профориентационной работы со старшеклассниками: в 2023-24 гг в колледж поступили 1365 курсантов.