Проект: «Вахта — новая удалёнка»
Номинация: Работа мечты
Место: 3
Год: 2024
В Иркутской нефтяной компании, похоже, уверены, что сознание определяет бытие. Авторы проекта «Вахта — новая удалёнка» решили изменить отношение к работе вахтой, вахтовикам, не меняя сути, только с помощью информационной компании.
В ИНК 80% сотрудников работают вахтовым методом и большая часть вакансий, которую необходимо закрывать, именно про этот способ работы. Чтобы создать проект, из вахты в ИНК «вытащили» все УТП, EVP, все плюсы и минусы и честно рассказали про них. Авторы просто перепридумали вахту, нашли для неё понятное позиционирование. Ставку сделали на молодую ЦА.
Проект основывался на Раскрутка ключевого сообщения «Вахта — новая удалёнка» во всех каналах коммуникаций ИНК, в рамках туров блогеров, СМИ и публикаций на их ресурсах, специальных проектов, создания тематического контента.
Перед тем, как начать работать над проектом провели анализ ситуации на рынке. Изменений в лучшую сторону не приходилось ждать, так что изучили причины отказа от вакансий с вахтой. Выделили основные препятствия и выработали контраргументы, выделили преимущества работы вахтой в ИНК на основе данных eNPS и комментариев на DreamJob. «Дикие отзовики» тоже изучили.
Авторы проекта разработали даже собственную классификацию ЦА. Среди них были «Пострадавшие от вахты», «Диванные кандидаты» и «Диванные эксперты», «Офисники» и «Удалёнщики».
После этого составили примерный перечень каналов коммуникаций с каждой категорией тех, кто формирует информационный фон и распространяет «страшилки».
Из опроса соискателей hh 2024 года об отношении к нефтегазовой отрасли и переезду/вахте в Иркутской области хорошо прослеживаются результаты реализации КС на примере ЦА и регионов, которые были включены в медиаплан. 38% соискателей среди студентов, специалистов и руководителей рассматривают для себя вариант с переездом в Иркутскую область.
Больше всего в переезде заинтересованы: Студенты — 71% и Руководители — 47%.
Что особенно важно, сами сотрудники ИНК по-другому посмотрели на вахту и стали амбассадорами такого способа работы. В компании научились продвигать контент про вахту так, что он стал топовым во всех каналах коммуникаций. Есть еще неожиданный результат, «побочный» эффект от реализации проекта. Видеограф-блогер Первого Байкальского, работавший на проекте, решил в следующем году получить второе высшее образование, чтобы пойти работать в нефтянку вахтой.