09 декабря 2024

Трансформация коммуникаций через нейросеть: AI-наставник для сотрудников

49
0

Компания: МегаФон

Номинация: Люди и технологии
1 место

Год: 2024 г.

Увеличение рисков ускорения оттока в 2024 году и снижение результативности новых сотрудников стали основными предпосылками для запуска проекта «Трансформация коммуникаций через нейросеть»

В 2024 году HR цель внитрикомов МегаФона заключалась в том, чтобы снижать отток сотрудников и повышать их производительность. В рамках комплекса мероприятий наиболее амбициозной была задача сделать так, чтобы у всех сотрудников был «бадди-друг» — наставник для поддержки и помощи в каждую рабочую смену. При этом для развития бизнеса вопрос необходимо было решать без «раздувания» штата.

Внутреннее исследование

Команда МегаФона провела внутренний опрос и определила ряд ключевых причин оттока сотрудников розницы и снижения их производительности: 

  1. Непричастность к компании, регулярная работа в одиночку;
  2. Отсутствие компаньона, с которым можно обсудить свои проигрыши и победы в любое время;
  3. Новые процессы и непривычные программы;
  4. Отсутствие координации по участию в командных диалогах по решению возникавших трудностей. 

Стало ясно, что молодым специалистам все больше важна персональная поддержка, оказанная опытным и понимающим коллегой 24/7. А руководителям распределенных команд — обратная связь от сотрудников в моменте, чтобы оперативно включаться в решение индивидуальных кейсов. 

Мегафон — первая компания, которая системно решила поставленные задачи.

Технологический фундамент 

Встречайте первого AI-наставника! Он живет прямо в мессенджере телефона. Чат-бот разработан на базе генеративной нейросети GPT 4.1. Это бадди, который разговаривает как человек, поддерживает как друг, помогает на тренировках увеличивать продажи и дает обратную связь как наставник. Он также может вовлечь в бизнес-диалоги с реальными коллегами для отработки зон роста.

Пройти опрос? - Скучно. Пообщаться с искусственным интеллектом, который переведет полученную информацию в инфографику и уникальную картинку? – Вот, что нравится молодому поколению, делающему первые шаги в освоении новой профессии.

Привет, я Коржик!

Коржик — так зовут AI-наставника, которое, возможно, кого-то из сотрудников перенесет на старую добрую «Улицу Сезам» или напомнит друга из более современного мультсериала «Три кота»...звучное хрустящее имя запомнится всем!

Что точно —это близкий друг, который с растет и развивается вместе с ним в компании. Чем чаще вести коммуникацию с Коржиком, тем взрослее и опытнее он становится, так как развивается вместе с тобой. 

  • Рост Коржика сопровождается иллюстрациями, сгенерированными ИИ, но это не все фишки
  • Общение с AI-наставником происходит голосом или текстом.
  • Сбор обратной связи об эмоциональном состоянии сотрудника происходит через генерацию картинок нейросетью.
  • AI-наставник делает рекомендации, ссылаясь на слова сотрудники, услышанные при коммуникации, например, «Вы сказали: «Интернетом часто пользуетесь?». Попробуй так: «Что для вас важно при выборе нового тарифа?»
  • AI-наставник — это не только про общение с искусственным интеллектом, но и невидимая связь сотрудника с руководителем, подсказки по взаимодействию и контакт на бизнес-диалогах. 

Скажи мне, что ты дружишь с Коржиком, и я скажу что ты…

  • Один из более 4,5 тысяч сотрудников МегаФона, отрабатываешь навыки в формате диалога и увеличиваешь свою производительность, а также товарооборот в час на 11%
  • Принимаешь участие в одной из более чем 4 тысячах персональных встреч «1 на 1», которые были инициированы и проведены руководителями с сотрудниками на основе анализа здоровья команды, полученного от AI-наставника
  • Не собираешься увольняться, как и другие твои коллеги и МегаФона, ведь отток сотрудников снизился в 2 раза с момента запуска AI-наставника
Добавить избранное:

Комментарии

Написать