Проект: «Ozon25? Да лааааадно»
Компания: Ozon
Номинация: «Событие»
Место: 3-е
Время осуществления проекта: 7 месяцев
В 2023 году Ozon исполнилось 25 лет как бренду и 5 лет как маркетплейсу. Большинство сотрудников присоединилась к компании в 2021 году и не были у истоков создания маркетплейса. Перед командой проекта стояла задача не только отпраздновать два юбилея, но и погрузить новых сотрудников в специфику бизнеса, а также поддержать позитивный информационный фон внутри компании и высокий уровень вовлеченности сотрудников.
Ozon — бренд с длинной историей, но его сила — в скорости и гибкости. Поэтому команда хотела связать «юбилейную» цифру 25 не с имиджем «самого старого игрока на рынке», а показать, что 25 лет — это начало. Ведь время пролетело так быстро с момента первого заказа... «25? Да лааадно?!» — сказала команда себе. Так и родилось название большой коммуникационной кампании на весь год.
Также нужно было «подсветить» 5-летие Ozon как маркетплейса. Главной задачей было погрузить всех сотрудников в бизнес, подарить им чувство сопричастности и показать огромный потенциал компании, которую строим все вместе. При этом контент должен быть интересным абсолютно всем: от ребят, которые работают на складе, до IT-гиков.
Все активности проводили в онлайн-формате на специально разработанном лендинге, чтобы решить проблему территориальной распределенности персонала. Доступ к лендингу был упрощен и вынесен из внутреннего контура, чтобы доступ к сайту получали и сотрудники операций (складов), которым обычно сложно попасть на внутренние ресурсы из-за отсутствия доступов и рабочих компьютеров. Процесс регистрации сделали максимально простым, но учли все требования информационной безопасности, что важно для компании.
Центральной темой проекта и всех коммуникаций вокруг него стали цифры «25» и «5». Первый этап кампании назвали «Ozon 25 — празднуем день рождения», в рамках которой сделали серию видео: героями стали «ровесники» компании — ребята, которым в тот год исполнялось 25 лет; сотрудники, работавшие с момента основания, первые селлеры, выходившие 5 лет назад на маркетплейс со своими товарами. Основной задачей было погрузить молодых сотрудников в e-com.
Все активности реализовали в игровых форматах:
А чтобы как можно объемней показать специфику модели маркетплейса и ее потенциал, Ozon вовлекли в проект партнеров, селлеров, покупателей, то есть всех тех, для кого и делают свой продукт — они рассказывали о своем опыте работы с Ozon, о том, какую пользу им приносит маркетплейс.
Чтобы интерес к активациям не снижался, в сентябре перезапустились под слоганом «Высокий сезон — все на абордаж». В это время можно было пройти онлайн-квест «Путь посылки», чтобы лучше узнать, как мы доставляем посылки, учитывая все варианты взаимодействия с селлерами и покупателями.
Завершилось все новогодней тематикой «Новый год — подводим итоги». Нужно было красиво и мило завершить проект и поблагодарить сотрудников за их работу в Ozon. Поэтому команда придумала конструктор открыток «спасибо», которые сотрудники отправляли друг другу. А также был конкурс рисунков среди детей сотрудников и командный онлайн-квиз «Jingle Brains».
В проекте приняло участие 37 548 уникальных пользователей или 60% штатных сотрудников Ozon (KPI был 40% штатного персонала). Это вдвое больше, чем в большой активации 2022 года.
О том, что кампания прошла успешно, говорят и другие цифры: например, в одной из игр лендинга — «Рандомайзере» (одна из самых популярных активностей среди сотрудников) — в этом году приняли участие 315 431 раз — это в шесть раз больше, чем в прошлом году.
В игровых механиках, посвященных бизнесу компании («Интуиция Ozon», «Интуиция маркетплейс», «Кроссворд») поучаствовали суммарно 21 829 раз (что в 3,2 раза больше, чем в прошлый раз).
Историями о своих достижениях — карьерных и личных — делились в 5 раз чаще, чем годом ранее. По результатам опроса, 63% сотрудникам оценили саму активацию и мерч Ozon25 как «отличные».