30 ноября 2022
ООО «ПЭК» - Искренний репортер
Номинация: Медиа
Год: 2022
Компания: ООО «ПЭК»
Общее описание проекта
Искренний репортер - проект по развитию корпоративного медиа пространства и созданию сообщества внутренних репортеров, которые через свои статьи и работу с героями репортажей транслируют смыслы корпоративной культуры ПЭК и сами становятся Амбассадорами бренда ПЭК.
2022 год важный год в развитии корпоративной культуры Компании. Первая половина года активно проходила под знаменем Искреннего сервиса (проект по вовлечению сотрудников делать чуть-чуть больше, чем должен и создавать высокий уровень впечатления у клиента), вторая половина года – это формование и внедрение ценностной системы: Миссия, ценности и компетенции.
Основный принцип трансляции корпоративной культуры ПЭК был принят
Люди ПЭК-Людям ПЭК. Поэтому было важно, чтобы сами сотрудники хотели, могли и делились лучшими практиками, людьми, опытом, получали удовольствие говорить на языке корпоративной культуры и читать о своих коллегах.
Проект Искренний репортер позволил открыть возможности для развития сотрудников, пространство для признания и коммуникации через статьи и комментарии пол ними между сотрудниками разных подразделений и городов, сделать ближе понятия корпоративной культуры на простом и доступном языке для каждого.
Уникальность проекта
Проект Искренний репортер уникален тем, что события корпоративной жизни через призму ценностей компании освещаются самими сотрудниками, получившими роль репортера.
Основное правило для участия в проекте – это желание будущего репортёра нести свои коллегам ценности компании через конкретные истории конкретных сотрудников.
Благодаря проекту репортеры стали частью корпоративной жизни ПЭК, ни одно событие не проходит без их участия, репортеров приглашают осветить тот или иной корпоративный факт, репортёры стали доступным и дружественным каналом связи любого сотрудника со всей командой ПЭК.
Постановка проблемы.Что явилось поводом для запуска проекта:
- ПЭК стремится стать «компанией №1» по уровню сервиса в логистике.
- Для этого два года назад мы создали среду «Искреннего сервиса», в которой каждый сотрудник делает для коллег и клиентов «больше, чем достаточно», а в конце 2021 года мы начали формировать основу корпоративной культуры – миссии, ценности и компетенции.
- Возникла задача по поддержке заданных изменений на уровне сотрудник ПЭК-сотруднику ПЭК. Как просто и доверительно рассказать о важных смыслах коп
- Проект позволил настроить обратную связь с сотрудниками из самых дальних регионов.
- Компании в виде статей и видеосюжетов различного формата, у каждого сотрудника есть возможность.
- Именно это отражает название проект Искренний репортер
Цели и задачи проекта
Цель: развитие внутренних репортеров, которые создают доступное медиапространство для каждого сотрудника и реализуют стратегию внутренних коммуникаций ПЭК по трансляции миссии, ценностей и компетенций.
Задачи:
- создать возможности для развития сотрудников в области копирайтинга и работы с текстом;
- создать пространство для признания и коммуникации с сотрудниками через статьи и комментарии под ними между сотрудниками разных подразделений и городов;
- сделать ближе понятия корпоративной культуры на простом и доступном языке для каждого по принципу Люди ПЭК-Людям ПЭК.
Креативное решение и технология реализации проекта
1. Формулировка основной идеи, постановка целей и задач по проекту Искренний
репортер
2. Этап Разработка механики поиска и работы с сообществом Искренние репортеры
3. Поиск внутренних репортеров
- объявление поиска репортёров в проект (отклик более 80 человек)
- отбор 1 этапа. Написание эссе «Почему я хочу быть Искренним репортером». Оценка штабом проекта: ответ на вопрос, грамотная речь, интересно излагаем мысли – цепляет образами (осталось 30 человек)
- отбор 2 этапа. Тестирование на понимание смыслов корпоративной культуры (осталось 20 человек)
- профессиональное обучение 20 человек по теме «Сторителлинг и написание статей» (январь 2022)
- постановка первых испытательных репортерских задач
4. Визуал бейджа Искренний репортер на корпоративном портале – награждение сотрудников
сообщества.
5. Подготовка контент-плана на месяц по блокам:
- Лучшие практики
- Люди ПЭК
- О проектах
- О смыслах корпоративной культуры
- О командах ПЭК
- Истории искреннего сервиса
- Творчество
- Обзор (внешние статьи, цитаты, ссылки)
6. Мотивация репортёров
Ежемесячный итог по:
- уникальным лайкам
- уникальным просмотрам
- количеству комментариев
Награждение корпоративной валютой – коины.
7. Ежемесячные встречи с сообществом – бриф на новый месяц, распределение задач
8. Выбор формата: статья, сторителлинг, видеорепортаж
9. Выпуск ежемесячного дайджеста Искренний репортер – статьи за месяц.
Результаты проекта и эффективность проекта для бизнеса компании:
- За год «Искренний репортер» показал себя эффективным развития сотрудников-репортеров, вовлечения и трансляции сотрудникам смыслов корпоративной культуры. Проект вовлек в процесс создания корпоративных медиа – 20 репортеров и до 1500 сотрудников в уникальных просмотрах.
- Создано сообщество репортёров, объединенных интересом в развитии себя как копирайтера и журналиста.
- Более 100 статей выпущено репортёрами на важные для компании темы
- Более 50 сотрудников стали героями корпоративных СМИ
- Дополнительно наблюдается рост чтения статей уникальных просмотров - январь 150 - на сентябрь среднее значение 400, максимально 1500 уникальных просмотров, рост комментариев за период январь-сентябрь от 5 до 67
- Получено 5 благодарностей от топ-менеджмента конкретными репортерами
- Рассказано о 10 самых «тайных» подразделениях Компании: Управление по работе с клиентскими обращениями, Разработка интернет-приложений и т.д.