27 декабря 2024

Коммуникационная кампания «Женщины СИБУРа»

276
0

Компания: СИБУР

Номинация: Энергия команды

Год: 2024

В СИБУРе заботятся о том, чтобы женщины могли работать на производстве. Для этого они делают много всего:

  • следят за тем, чтобы во всех проектах было равное количество мужчин и женщин;
    берут интервью у женщин, которые работают на производстве;
  • поддерживают женщин в конкурсах;
    рассказывают об их участии в конференциях и других мероприятиях;

А еще делают специальные проекты. Например, «Женщины Сибура», в котором рассказывают о сотрудницах компании и показывают, как работают и живут женщины в коллективе, какие у них есть возможности и как они справляются с трудностями.

Уникальность проекта

Поддержка инклюзивной среды и популяризация женщин на рабочих специальностях в СИБУРе. Над этим совместно работают внутриком, HR, PR и функция устойчивого развития. И главная задача, которую перед собой ставят внутренние коммуникации компании — это повышение осведомленности наших сотрудников о карьерных возможностях и поддержки женщин внутри компании, а также транслирование вдохновляющих примеров сотрудниц.

Сейчас СИБУР уже входит в рейтинг 25 лучших компаний для женской карьеры (по мнению Forbes Woman, 2021), но несмотря на это внутриком понимает, что стереотипы о женщинах в промышленности все еще сохраняются. И для того, чтобы развеять все мифы, сотрудники провели коммуникационную кампанию по поддержке женщин на производствах, в рамках которой:

  • Увеличили количество интервью с женщинами на рабочих специальностях в ленте корпоративной социальной сети;
  • Ввели правило «гендерного баланса» во всех коммуникационных проектах: рядом с любым мужчиной, если тема публикации не лично про него, всегда должна быть женщина. Это касается визуала, комментариев в тематических постах, живых выступлений и тд;
  • Оказали поддержку Сообществу равных возможностей СИБУРа — площадке для развития женского лидерства в компании;
  • Реализовали ряд тематических спецпроектов: «У мамы на работе хорошо», «Женщины у аппарата», «Женщины СИБУРа».

Основные проблемы:

  • Нехватка производственного персонала;
  • Существующие стереотипы о женщинах в промышленности, которые нужно разрушать: «это „мужская“ профессия», «девушка не справится», «все равно уйдет в декрет»;
  • Женщины чувствуют себя неуютно в мужском коллективе, особенно если их запросы и потребности не обсуждаются в публичном информационном пространстве;
  • Необходимо продвигать идеи гендерного баланса нативно, не провоцируя негативные комментарии и ощущение перекоса;
  • Необходимо поддержать не только сотрудниц, но и других женщин, вовлеченных в культуру и деятельность СИБУРа: жен сотрудников (в первую очередь релокантов), матерей, ветеранов производства, матриархов трудовых династий.

Цели и задачи проекта

Цели коммуникационной кампании — нативное продвижение и романтизация женщин в производственной компании, а также удержание сотрудниц внутри компании и привлечение новых.

Задачи кампании:

  • Избавиться от стереотипов о женщинах на производстве;
  • Популяризировать инструменты для построения успешной карьеры в СИБУРе;
  • Поощрить лояльных коллег, продвигающих ценности компании;
  • Помочь активным сотрудницам в профессиональных конкурсах;
  • Сформировать у сотрудников гордость за компанию.

Основные фокусы кампании:

  • Женщинам на производстве место;
  • Материнство и декрет — это не страшно;
  • Гендерный баланс в компании, женщины чувствуют себя комфортно;
  • Женщины-руководители эффективны;
  • Работа в промышленности не исключает творчества и хобби;
  • Возраст не помеха для успеха на работе и смены сферы деятельности.

Решение проблем и технология реализации проекта

СИБУР комплексно работал с поставленными проблемами через разные каналы коммуникации и реализовал несколько проектов:

  1. Флагманский проект «Женщины СИБУРа» — это 6 глубинных интервью с сотрудницами самых разных должностей и с разных производства, у каждой из которых свой уникальный бекграунд. В проекте нет скучных рассказов о работе, он про истории о поиске своего пути, преодолении трудностей, достижениях и поддержке. СИБУР рассказывает, как девушки возвращаются к работе после декрета, меняют сферу деятельности и доказывают родным, что им нравится работать на заводе. В интервью также обсуждается «женский» стиль управления, роль семьи в карьере, время на хобби и успех. Все это — живые и искренние истории от лидеров мнений. Уникальность этого проекта в том, что в нет сценария. Все, что видит и слышит зритель, — реальные истории. Именно это делает «Женщин СИБУРа» ярким и сильным.
  2. В рамках проекта «У мамы на работе интересно» на ПОЛИЭФ в Благовещенске была организована серия фотобаннеров с сотрудницами и их детьми. Эти баннеры наглядно демонстрируют, что в СИБУРе создана благоприятная социальная среда, которая позволяет женщинам успешно совмещать карьеру и материнство. В проекте приняли участие шесть сотрудниц с детьми. Рекламные баннеры были размещены на 12 остановках в Благовещенске на два месяца. Также была проведена медиакампания.
  3. Проект «Девушки у аппарата» придумала команда ЗапСибНефтехима из Тобольска. Цель их проекта — изменение представления о производстве, которое раньше было таким: стоят суровые парни у станков и делают тяжёлую мужскую работу. Для достижения своей цели они провели серию интервью и фотосессий с работницами и показали, что в наше время, когда всё автоматизируется, работа аппаратчика — это одна из самых популярных женских профессий.

Результаты проекта

  • Тизер «Женщины СИБУРа» был показан на Корпоративном форуме перед 8 марта, и в прямом эфире его посмотрели 8000+ человек, а также почти 10 000 человек в корпоративной соцсети;
  • Вовлеченность поста стала на 255% выше стандартных показателей;
  • Тизер стал главным роликом на внутренних и внешних мероприятиях и был опубликован во внешних социальных сетях СИБУРа, где также получил много положительных реакций;
  • Сами героини вспоминают о своем интересе к участию в проекте и говорят о поддержки и благодарности от коллег после его публикации;
  • Проект стал постоянным, второй сезона называется «Люди СИБУРа» и охватывает еще больше фокусов компании, продолжая продвигать женщин в промышленности и материнство.
  • На премию «Талантливая женщина в современной индустрии 2024» от СИБУРа было подано 83 заявки женщин, из которых 23 стали финалистками, а 8 победительницами;
  • Уровень вовлеченности сотрудниц СИБУРа вырос на 9,1%, а eNPS вырос на 12,8%.
Добавить избранное:

Комментарии

Написать