Год: 2023
Компания: Innostage (клиент), ГК «Корус Консалтинг» (подрядчик)
Решение объединило разрозненные сервисы, помогло создать полноценные цифровые рабочие места для сотрудников, прописать понятную оргструктуру, наладить внутренние коммуникации и запустить трансформацию корпоративной культуры.
Innostage - российская ИТ-компания, которая создает проекты по комплексному обеспечению кибербезопасности для предприятий ключевых отраслей экономики и госорганизаций. В штате трудится более 1 200 сотрудников.
В компании не было единого информационного центра — пространства для сотрудников, где были бы собраны все новости и полезные сведения о процессах в компании. Выходил регулярный дайджест новостей Innostage, но пока собирали выпуск, данные успевали устареть. Очень часто информацию приходилось буквально по крупицам выуживать из почты и Telegram-чатов.
Это негативно сказывалось и на корпоративной культуре компании. Innostage не хватало инструмента, который объединил бы 1200 человек. Если в компании работает 20-30 сотрудников, можно пройтись по офису, пообщаться и спросить, что нового произошло у коллег. Если их за тысячу — уже не узнаешь, как прошел школьный матч у сына начальника отдела или куда съездил в отпуск любитель путешествий из отдела маркетинга.
Дистанция между сотрудниками росла пропорционально их численности. Стало понятно, что компании необходима платформа, где сотрудники могут познакомиться друг с другом, посмотреть на структуру компании, узнать, какие люди в ней работают, чем они занимаются, какие у них интересы. А ещё она должна была объединить разрозненные внутренние сервисы: для заказа справок или корреспонденции, оформления отпусков, вызова такси и многих других мелких организационных задач.
Этап 1 — поиск поставщика
Еще на входе руководство приняло решение внедрять «Битрикс24», так как у HR был опыт работы с платформой. Еще один важный момент - отечественное решение быстро развивается с учетом изменений на рынке и потребностей пользователей.
Создавать что-то с нуля или делать кастомную разработку на «Битрикс24» не хотелось — слишком долго и дорого. Поэтому в Innostage искали подходящий коробочный продукт на базе платформы.
В процессе выбора в Innostage смотрели на 3 фактора:
В итоге выбрали ГК «КОРУС Консалтинг» и его коробочный продукт K-Team. Фактически это надстройка над «Битрикс24» для быстрого развертывания корпоративных порталов.
Этап 2 — MVP
Были установлены сжатые сроки для реализации проекта — 30 дней. За это время удалось собрать минимально жизнеспособный продукт и запустить действительно важные сервисы: новостной канал, дни рождения, информация о новых сотрудниках, банк идей. За это же время настроили интеграции с «1С», чтобы как можно меньше времени тратить на ручной труд.
Этап 3 — работа с внутренним клиентом
Компания представила MVP внутреннему клиенту — сотрудникам. Для этого организовали одновременно очную и онлайн-презентацию портала. Собралось не меньше 500 человек — и это только в онлайн-формате. В рамках презентации HR не только рассказали о проекте и стратегии его развития, но и показали сам продукт. При этом демонстрация шла не на статичных картинках, а на самом продукте — портале.
Этап 4 — доработка и выпуск
В течение трех месяцев команда собирала обратную связь от сотрудников и
подкручивала технические моменты. Затем на портале добавили функциональные модули: обучение, бронирование рабочих мест, геймификация и магазин мерча.
Этап 5 — сопровождение
Запуск ИТ-продукта в прод — это не конец ИТ-проекта, а во многих случаях только «разогрев». После второй презентации команда начала проверять с коллегами гипотезу ценности, отслеживать статистику: в какие разделы заходят чаще, кто, каких инструментов не хватает сотрудникам. Запустили на портале банк идей, туда сотрудники Innostage вносят самые разные предложения по доработкам и фичам. Всю эту информацию используют для формирования дорожной карты развития портала.
Портал меняет корпоративную культуру в компании, делает команду более сплоченной. Это не только ежедневный канал информации для сотрудников, но и хороший инструмент, который позволяет использовать неформальный tone of voice и разговаривать с людьми напрямую.