22 сентября 2022

Как развивать корпоративное предпринимательство: кейс хакатона «Лиги Ставок»

504
0

Компания: Коммуникационное агентство ЛАМПА, Лига Ставок

«Лига Ставок» — высокотехнологичная беттинговая компания, основанная в 2008 году. Деятельность компании направлена на развитие букмекерского бизнеса, поддержку национального спорта и создание новой сферы спортивных развлечений.

В 2019 году в компании началась трансформация бизнеса и корпоративной культуры. За три года полностью изменился подход к управлению: в качестве приоритетных методов используются стратегическое планирование, мотивация через OKR, ориентация на достижение бизнес-показателей. Внедрение новых практик и подходов позволило компании выйти на новый уровень развития. В 2021 году «Лига Ставок» заняла 71 место в общем рейтинге работодателей среди крупных компаний по версии hh.ru и стала победителем Team awards в категории «Финтех».

2020 год вынудил всех нас уйти на удаленку ― и людям понравилось. Сейчас перед руководителями стоит вопрос: как всех вернуть? Как познакомить и сплотить людей, которые уже два года общаются только в Zoom и мессенджерах? Возможное решение ― собрать всех вместе и предложить решить интересную задачу (конечно, обеспечив кофе и бургерами).

Цель и описание проекта

Хакатон «Лиги Ставок» задумывался как нескучный тимбилдинг и тест готовности команд к работе в офисе, но была и еще более важная задача ― дать возможность IT-командам побыть в роли CEO и почувствовать себя креаторами нового продукта.

В «Лиге Ставок» в основе разработки лежит продуктовый подход. Все команды распределены по разным участкам CJM (customer journey map — карта путешествия клиента, то есть визуализация его взаимодействия с компанией) и редко пересекаются друг с другом. Кроме того, специалисты так глубоко погружаются в специфику своего подразделения, что теряют целостное видение продукта.

Предпринимательский подход ― тема 2022 года в «Лиге Ставок», это одно из ключевых направлений, в развитие которого компания вкладывает много сил, ― чтобы оставаться лидером на рынке, нужны свежие решения, которые помогут выиграть в конкурентной борьбе. В компании поощряется инициатива сотрудников, нацеленная на достижение прибыли: любой человек может прийти к руководителю любого уровня вплоть до CEO, обсудить свою идею и получить зеленый свет на реализацию. На данный момент более 30 проектов сотрудников единовременно находятся в работе центра корпоративных изменений.

Хакатон стал исследовательской лабораторией, где IT-команды смогли выйти за рамки ежедневных задач и привычных обязанностей и разработать продукты, которые помогут достичь стратегических целей компании — а еще узнать, кто все это время скрывался за аватарками в Zoom.

Всего в событии приняли участие 136 сотрудников в составе 19 команд: дизайнеры, продакт-менеджеры, аналитики данных, тестировщики, архитекторы, деливери менеджеры, мобильные и веб-разработчики. У команд было всего 36 часов для того, чтобы найти новые механики для решения актуальных бизнес-задач. Разработка проектных идей велась по двум основным трекам: улучшение существующего продукта и создание новых сервисов.

Инструменты реализации

Регистрацию открыли за месяц до мероприятия, для продвижения использовали email-рассылки и оповещения в командных чатах. В качестве площадки для регистрации и командной работы была выбрана готовая онлайн-платформа компании Codenrock с чатами, общей доской для работы, возможностью подгрузить свои проекты и провести экспертную оценку.

В самом начале была сформирована команда экспертов, в которую вошли:

  • Владимир Акимов, CPO;
  • Денис Теплов, директор департамента управления продуктами;
  • Дмитрий Сивов, директор департамента трейдинга;
  • Артем Зотов, директор департамента разработки клиентских продуктов;
  • Виктор Нелин, директор департамента прототипирования;
  • Андрей Буряк, технический лидер разработки клиентских продуктов;
  • Алена Бородкина, начальник отдела развития клиентского опыта.

Эксперты были вовлечены в организацию хакатона: разработали критерии оценки для проектов, а также сформировали общие требования к командам и правила игры.

В хакатоне было предусмотрено три потока:

  • образовательный;
  • соревновательный;
  • тимбилдинг.

Участники хакатона боролись за 2 первых места, а призом стала возможность реализовать свой проект в компании и сертификат на поход команды в один из ресторанов Novikov Group на 100 000 рублей.

В рамках образовательного трека было запланировано три чек-поинта, в ходе которых команды могли получить помощь и совет от экспертов по доработке идей до полноценного MVP, а также полуфинальный питч.

Полуфинальный питч прошел в формате World Cafe, основой которого стала коучинговая техника. В рамках питча каждая команда должна была за 1 минуту презентовать проект другим по очереди, а слушатели голосовали с помощью стикеров. А тех, кто продал свою идею 18 раз, уже не пугает финальный питч.

В процессе работы за командами наблюдали чаптерлиды: они собирали данные по командам для экспертов, которые из-за нехватки времени не могли с головой погрузиться в каждый проект. Они заполняли чек-листы по каждому проекту, отмечая, как участники взаимодействовали с друг другом, на каком этапе разработки находится проект, насколько верно написан код и так далее. Вся информация была представлена в едином дашборде, который был передан экспертам.

В треке тимбилдинга были предусмотрены челленджи и конкурсы, к примеру Marshmallow Challenge, цель которого ― за ограниченное время построить самую высокую башню из спагетти, скотча, веревки и маршмеллоу. Челлендж помог создать непринужденную обстановку и показать, что несмотря на присутствие статусных экспертов, хакатон ― неформальное событие, где есть место креативу и свободе творчества.

В соревновательном треке ключевым моментом стал финальный питч перед участниками жюри, в состав которого вошли как эксперты, так и члены правления.

Всего у команд было по 5 минут на выступление. За это время нужно было описать идею, обосновать ее и презентовать MVP. После этого участники отвечали на вопросы жюри, к примеру, о готовности к масштабированию или достоверности гипотезы.

Все проекты оценивались по следующим критериям:

  • идея;
  • уровень готовности проекта;
  • презентация.

Всего в хакатоне приняли участие 19 команд, которые предложили новые проекты в самых разных направлениях бизнеса: проекты экосистемы, геймификация, рекомендательные сервисы, автоматизация тестирования и многие другие.

Победителями стали: проект в русле геймификации, который был выбран за простоту и элегантность решения, и аналитический сервис, который помогает пользователю выбрать подходящий продукт.

После напряженной работы на хакатоне участников ждала вечеринка, где все команды могли «выдохнуть» и пообщаться.

Через несколько дней после хакатона был организован митап в Zoom, где Денис Теплов, директор департамента управления продуктами, обсудил с каждой из команд их идею проекта, подчеркнул сильные стороны и выделил вместе с участниками возможности для дальнейшего развития.

Результаты

Команда «Лиги Ставок» выяснила, что для того, чтобы вывести разработчиков с удаленки, не нужен директивный подход или строгий приказ начальства ― достаточно просто дать людям пообщаться за решением творческой задачи.

NPS мероприятия составил более 94%. Самыми яркими впечатлениями для участников хакатона стали полуфинальный и финальный питчинг, кроме того, 84% отметили, что высоко оценили возможность покреативить и познакомиться с коллегами вживую, увидеть лица, которые скрывали черные квадратики Zoom.

Участники после мероприятия вернулись с инициативой продолжить видеться друг с другом уже на постоянной основе, по предложенному плану, бронировать рабочие места для Office Day раз в три недели ― чтобы обсудить все важные вопросы и, конечно, просто пообщаться.

Всего на хакатоне были представлены 19 MVP, из них 15 отправятся в бэклог продукта компании, и в будущем будут превращены в новые фичи и сервисы «Лиги Ставок».

Добавить избранное:

Комментарии

Написать
Подпишитесь на наш ежемесячный дайджест самых интересных новостей
персональных данных
Поздравляем!
Вы подписались
на ежемесячный дайджест
Закрыть