Компания: Сбер
Проект: Марафон заботы «Как поддержать себя и других»
Номинация: Образ жизни
Место: 2 место
Год: 2024
Марафон заботы «Как поддержать себя и других» — образовательная онлайн программа для сотрудников Сбера, направленная на формирование полезных привычек и обретение новых знаний. За 28 дней сотрудники Сбера научились преодолевать стрессовые ситуации, получать удовольствие от помощи близким, эффективно управлять своими эмоциями и многое другое.
В новой Стратегии Сбера 2026 главным направлением стала человекоцентричность — видение бизнеса, учитывающее ценность человека и направленное на улучшение качества его жизни.
В компании уже высокий показатель удовлетворенности работой — более 80%, что напрямую связано с ощущением заботы от Сбера. Но все ли так идеально? Опрос среди сотрудников показал, что большая часть из них склонны брать на себя ответственность, не перекладывая ее на других. Подобная позиция часто сопряжена с дополнительным напряжением и переживаниями за результат работы.
Также опрос показал, что сотрудники ценят доступность разнопланового обучения, которое предоставляет компания. Важно не только прокачивать профессиональные навыки, но и развиваться ментально и совершенствовать soft skill.
Совокупность этих результатов стало причиной создания нового проекта, который бы научил сотрудников заботиться о себе и о близких.
Участие в марафоне приняли участники-сотрудники внутрикорпоративных платформ «Пульс» и «СберДруг». Использование платформ придало проекту динамику и позволило использовать разные инструменты коммуникации, а также вовлечь участников в общение между собой.
Каждый этап проходил вместе с сопровождением наставника и маскотом Сберкотом. Помимо этого, сотрудники смогли узнать о релевантных продуктах Сбера в сфере человекоцентричности, и поучаствовать в некоторых из них.
Проект завершился «Заботливым завтраком» в гибридном формате, на котором более 3500 человек говорили о практиках заботы вместе с экспертами, разбирали важность марафона, выбирали победителей и узнавали о новых продуктах Сбера.
По итогам проведения Марафон был признан образовательным и размещен на HR платформе Сбера. Теперь сотрудники могут пройти его в любое удобное время.
Через месяц после завершения более 500 новых сотрудников прошли марафон без дополнительной мотивации и продвижения со стороны организаторов. HR Сбера также отметил рост количества волонтеров.