09 июля 2024
Экосистема медиапроектов для командообразования сотрудников «Тинькофф»
Компания: «Тинькофф»
Номинация: «Общий знаменатель»
Время осуществления проекта: 2020–2023 гг.
В «Тинькофф» создали целую экосистему медиапроектов для поддержки и объединения своих сотрудников. В каждом проекте есть внутренняя уникальная «ДНК-Тинькофф». Они помогают развивать корпоративную культуру, донести ценности компании, а также — преодолеть личностные кризисы.
Дотянуться до всех
На старте «Тинькофф» проводил масштабную коммуникационную кампанию, позволившую «дотянуться» до каждого сотрудника и повысить удовлетворённость команды. В 2023 году компания была расширена: были усилены и актуализированы медиапроекты, запущены новые форматы, применены свежие способы вовлечения аудитории для повышения её интереса.
"Дотянуться» до каждого становилось всё сложнее. Также компания вынуждена конкурировать за внимание аудитории с внешними площадками (YouTube, VK и т. п.)".
Чтобы не упустить внимание сотрудников и гибко адаптировать новичков, необходимо создавать не только полезный контент для своих, но и делать это на высшем уровне, чтобы сравниться с дорогим внешним продакшеном.
Восемь друзей «Тинькофф»
Изначально на старте стратегия «Тинькофф» заключалась в том, чтобы объединить все внутренние коммуникационные каналы в единой экосистеме медиапроектов, добавить новые аудио- и видеоформаты, чтобы добиться покрытия 100% аудитории сотрудников, а также выстроить гибкую сетку форматов под задачи и потребности сотрудников и бизнеса.
На 2023 год в экосистеме было 8 проектов:
- T-News, Tinkoff Townhall — объединяют сотрудников и информируют их о важных новостях в компании. Tinkoff Townhall проходит в гибридном формате — сотрудники могут приехать в офис и встретиться с топ-менеджментом, чтобы задать вопрос лично, или подключиться и смотреть выпуск в прямом эфире.
- «T-Кухня» — ежемесячный прямой эфир, в который приходят лидеры продуктов, бизнес-линий и направлений.
- «ДНК-тест» — проект, позволяющий рассказывать о важных качествах, отличающих сотрудников «Тинькофф». В нём раскрывается смысл «ДНК-Тинькофф» на простых примерах.
- «Знай наших!» — возможность познакомиться со звёздными сотрудниками, которые добились крутых результатов в работе или запустили важные для компании продукты/процессы. Проект играет важную роль в признании сотрудников и даёт каждому возможность получить минуту славы.
- «Воробей Челлендж» — шоу о профессиях «Тинькофф». Герой проекта знакомит сотрудников с различными профессиями в компании, а также помогает носителям профессий рассказать о себе и подсветить важные моменты во взаимодействии между подразделениями. Главное отличие от других проектов — формат. Здесь вся информация подаётся с добрым юмором.
- «Флоу FM» — что может быть лучше старого доброго радио? «Тинькофф» создал проект, чтобы всей компанией отмечать небольшие праздники и ощущать себя единой командой. В эфире «Флоу FM» всё как на настоящей радиостанции — много музыки, неформального общения с лидерами компании, игр и призов. Его главная цель — развлечь и создать праздничную атмосферу даже во вторник.
- «Случайный репортаж» — цикл видеосюжетов, рассказывающих команде о том, что происходит в «Тинькофф» прямо сейчас. Корреспондент проекта первым освещает спортивные соревнования, посещает внутренние и внешние ивенты, где представлен «Тинькофф». Главные герои репортажей — сотрудники «Тинькофф».
Также в 2023 году «Тинькофф» запустил мини-стажировки, в рамках которых тинькофцы могут познакомиться с процессом видеопродакшена изнутри — они участвуют в обсуждениях идей и сценария, присутствуют на съёмках и следят за постпродакшеном. Эта практика позволяет поднимать уровень командных проектов (во многих подразделениях «Тинькофф» есть свои медиа), а также повышает лояльность к компании.
Результаты
- За 2023 год «Тинькофф» удалось значительно увеличить аудиторию всех внутрикорпоративных каналов.
-
Так, корпоративный блог вошёл в топ-3 каналов коммуникаций сотрудников, а главный новостной блог на Space насчитывает более 65 тысяч подписчиков-сотрудников, при этом один из постов набрал более 22 тысяч уникальных просмотров.
-
Главный информационный канал в корпоративном мессенджере читают более 38 тысяч сотрудников, а прямые эфиры с лидерами компании стабильно смотрят около 10 тысяч коллег, которые затем активно обсуждают их во внутренних чатах.
Внутренние медиапроекты стали важной частью жизни компании, что подтверждается не только количеством просмотров, но и появлением локальных медиапроектов, создаваемых внутри команд. Представители бизнеса и топ-менеджмент сами проявляют инициативу, чтобы стать героями эфиров, понимая, насколько это мощное и эффективное средство коммуникации с большой командой «Тинькофф».