22 ноября 2023

Дарите навыки вместо игрушек

280
0

Участники в номинации: Территория добра

Год: 2023

Компания: ЭСАБ

Номинация «Территория добра», специальная награда для компании численностью до 1000 сотрудников.

Расширение кругозора у подрастающего поколения в вопросе профессий и профессионального выбора. На примере нашей компании мы дали возможность воспитанникам детских домов — подопечным фонда «Дети наши» познакомиться с профессиями, которые окружают нас в повседневной жизни: оператор производственной линии, сварщик, сотрудник охраны труда, финансист, логист, юрист, сотрудник отдела персонала и другие. Сотрудники компании сначала собрали деньги с помощью собственного лендинга акции фонда «Дарите навыки вместо игрушек», потом собранные средства были потрачены на организованную при участии и поддержке фонда поездку детей в Технологический центр компании на целый день, где они познакомились с деятельностью компании, получили практический опыт в сварке, познакомились с различными профессиями и уделили внимание безопасности жизнедеятельности.

Уникальность проекта

Наш проект «Дарите навыки вместо игрушек» однозначно достоин внимания. Тема профориентации всегда была близка нашей компании. Мы всегда много внимания уделяли профориентации молодых специалистов и их становлению в профессии, популяризации рабочих профессий.

Не секрет, что для детей, которые находятся в детских домах, профессиональный выбор крайне ограничен, большинство детей даже не подозревают о многообразии существующих профессий. Наш проект нацелен на то, чтобы дать детям знания, которые помогут им выбрать и построить свое профессиональное будущее. Хороших специалистов рабочих специальностей в стране очень не хватает. И нам важно было показать, насколько большой выбор у них есть, чтобы найти себя и стать успешными, благополучными взрослыми и членами нашего общества.

Проект выгодно выделяется как на фоне устаревших и откровенно вредных выездов в детские дома с подарками, развлечениями или с целью покраски стен и заборов, так и на фоне более современных, полезных, но не предполагающих непосредственного контакта с детьми проектов.

Суть его в том, что каждый сотрудник, лично общавшийся с детьми, прошёл обучение и подготовку, чтобы это общение не навредило, чтобы сотрудники ЭСАБ не стали очередным ничего не значащим лицом в череде незнакомцев, которые постоянно окружают детей-сирот.

Ещё одна важная особенность: мы на примере всего лишь одного предприятия показали ребятам, как много разных специалистов задействованы в одном промышленном направлении (производство сварочных материалов и оборудования), показали всю цепочку от А до Я.

Насколько нам известно, ни одна компания, производящая сварочные материалы, не инициировала подобных проектов.

Мы очень довольны результатом, потому что получили чудесные отзывы от наших гостей и от наших сотрудников. Для многих сотрудников поддержка такого проекта стала первым шагом в волонтёрстве.

Постановка проблемы

Проект был запущен по инициативе нашей сотрудницы Ирины Бресткиной, которая работает в финансовом отделе и занимается как торговой компанией, так и заводами. Ей двигало простое желание сделать что-то хорошее для детей. Когда она обратилась с этой идеей к менеджменту компании, то сразу получила поддержку. Наша компания многие годы поддерживает движение по популяризации рабочих профессий «Молодые профессионалы». Нам хорошо известно о дефиците рабочих кадров и том, что потенциальные абитуриенты проф. колледжей не имеют ни малейшего представления о том, какие есть специальности, сколько можно заработать, будучи сварщиком, а не условным «менеджером», куда пойти учиться. Поэтому мы стараемся использовать любую возможность, чтобы продвигать наше направление и сопутствующие специальности.

Цели и задачи проекта

Цель I:

Повышение осведомлённости о рабочих профессиях среди воспитанников и выпускников детских домов.

Задачи:

  • собрать деньги для организации выезда воспитанников детских домов — подопечных фонда «Дети наши» в компанию;
  • подготовить к общению с детьми-сиротами и обучить сотрудников;
  • сделать визит детей запоминающимся, интересным, понятным (например, презентации каждого специалиста были адаптированы для детей);
  • обеспечить безопасность детей на протяжении всего мероприятия.

Цель II:

Сплочение коллектива, повышение лояльности и стрессоустойчивости сотрудников.

Задачи:

  • вовлечение сотрудников в благотворительность и решение социальных проблем;
  • вовлечение сотрудников в сбор средств (сумма сбора была превышена, сотрудники сами, без влияния организаторов, стали рассылать коллегам симпатичные открытки с напоминанием о пожертвовании) и непосредственно организацию и проведение мероприятия (откликнулись все, и пришлось выбирать тех, кто примет участие в мероприятии).

Креативное решение и технология реализации проекта

Компания приняла участие в ежегодной новогодней благотворительной акции «Дарите навыки вместо игрушек» фонда «Дети наши» (detinashi.ru).

Суть акции в том, чтобы вместо конфет и гаджетов подарить воспитанникам детских домов навыки, умения и знания, необходимые им в будущей самостоятельной жизни. Каждая компания-участник получала брендированную страницу на лендинге акции, где сотрудники могли принять участие в онлайн-игре, разобраться, почему подарки от незнакомых людей приносят больше вреда, чем пользы, сделать пожертвование и отслеживать общую сумму пожертвований, сделанных сотрудниками компании.

Компания «ЭСАБ» подошла к этой акции креативно: по согласованию с фондом мы решили за счёт собранных средств провести профориентационный выезд для ребят — подопечных фонда.

Технология реализации проекта:

  • презентация проекта руководству и сотрудникам;
  • сбор средств;
  • подготовка: выделение пула сотрудников, ответственных за проект, программу, безопасность, тех, кто подготовил личные презентации о своей профессии;
  • проведение профориентационной экскурсии. Добавление в программу практической части позволило ребятам прикоснуться к миру сварки и узнать больше как об этой профессии, так и о других, самых разных специальностях, которые тоже задействованы в процессе.

Результаты проекта и эффективность для бизнеса компании

Сплочение коллектива и повышение лояльности и стрессоустойчивости сотрудников за счёт участия в благотворительности и решения социальных задач.

Вы тоже можете внести свой вклад в помощь детям из кризисных семей и ознакомиться с программами фонда «Дети наши»: detinashi.ru

Добавить избранное:

Комментарии

Написать