Участники в номинации: Территория добра
Год: 2023
Компания: ЭСАБ
Номинация «Территория добра», специальная награда для компании численностью до 1000 сотрудников.
Расширение кругозора у подрастающего поколения в вопросе профессий и профессионального выбора. На примере нашей компании мы дали возможность воспитанникам детских домов — подопечным фонда «Дети наши» познакомиться с профессиями, которые окружают нас в повседневной жизни: оператор производственной линии, сварщик, сотрудник охраны труда, финансист, логист, юрист, сотрудник отдела персонала и другие. Сотрудники компании сначала собрали деньги с помощью собственного лендинга акции фонда «Дарите навыки вместо игрушек», потом собранные средства были потрачены на организованную при участии и поддержке фонда поездку детей в Технологический центр компании на целый день, где они познакомились с деятельностью компании, получили практический опыт в сварке, познакомились с различными профессиями и уделили внимание безопасности жизнедеятельности.
Наш проект «Дарите навыки вместо игрушек» однозначно достоин внимания. Тема профориентации всегда была близка нашей компании. Мы всегда много внимания уделяли профориентации молодых специалистов и их становлению в профессии, популяризации рабочих профессий.
Не секрет, что для детей, которые находятся в детских домах, профессиональный выбор крайне ограничен, большинство детей даже не подозревают о многообразии существующих профессий. Наш проект нацелен на то, чтобы дать детям знания, которые помогут им выбрать и построить свое профессиональное будущее. Хороших специалистов рабочих специальностей в стране очень не хватает. И нам важно было показать, насколько большой выбор у них есть, чтобы найти себя и стать успешными, благополучными взрослыми и членами нашего общества.
Проект выгодно выделяется как на фоне устаревших и откровенно вредных выездов в детские дома с подарками, развлечениями или с целью покраски стен и заборов, так и на фоне более современных, полезных, но не предполагающих непосредственного контакта с детьми проектов.
Суть его в том, что каждый сотрудник, лично общавшийся с детьми, прошёл обучение и подготовку, чтобы это общение не навредило, чтобы сотрудники ЭСАБ не стали очередным ничего не значащим лицом в череде незнакомцев, которые постоянно окружают детей-сирот.
Ещё одна важная особенность: мы на примере всего лишь одного предприятия показали ребятам, как много разных специалистов задействованы в одном промышленном направлении (производство сварочных материалов и оборудования), показали всю цепочку от А до Я.
Насколько нам известно, ни одна компания, производящая сварочные материалы, не инициировала подобных проектов.
Мы очень довольны результатом, потому что получили чудесные отзывы от наших гостей и от наших сотрудников. Для многих сотрудников поддержка такого проекта стала первым шагом в волонтёрстве.
Проект был запущен по инициативе нашей сотрудницы Ирины Бресткиной, которая работает в финансовом отделе и занимается как торговой компанией, так и заводами. Ей двигало простое желание сделать что-то хорошее для детей. Когда она обратилась с этой идеей к менеджменту компании, то сразу получила поддержку. Наша компания многие годы поддерживает движение по популяризации рабочих профессий «Молодые профессионалы». Нам хорошо известно о дефиците рабочих кадров и том, что потенциальные абитуриенты проф. колледжей не имеют ни малейшего представления о том, какие есть специальности, сколько можно заработать, будучи сварщиком, а не условным «менеджером», куда пойти учиться. Поэтому мы стараемся использовать любую возможность, чтобы продвигать наше направление и сопутствующие специальности.
Цель I:
Повышение осведомлённости о рабочих профессиях среди воспитанников и выпускников детских домов.
Задачи:
Цель II:
Сплочение коллектива, повышение лояльности и стрессоустойчивости сотрудников.
Задачи:
Компания приняла участие в ежегодной новогодней благотворительной акции «Дарите навыки вместо игрушек» фонда «Дети наши» (detinashi.ru).
Суть акции в том, чтобы вместо конфет и гаджетов подарить воспитанникам детских домов навыки, умения и знания, необходимые им в будущей самостоятельной жизни. Каждая компания-участник получала брендированную страницу на лендинге акции, где сотрудники могли принять участие в онлайн-игре, разобраться, почему подарки от незнакомых людей приносят больше вреда, чем пользы, сделать пожертвование и отслеживать общую сумму пожертвований, сделанных сотрудниками компании.
Компания «ЭСАБ» подошла к этой акции креативно: по согласованию с фондом мы решили за счёт собранных средств провести профориентационный выезд для ребят — подопечных фонда.
Технология реализации проекта:
Сплочение коллектива и повышение лояльности и стрессоустойчивости сотрудников за счёт участия в благотворительности и решения социальных задач.
Вы тоже можете внести свой вклад в помощь детям из кризисных семей и ознакомиться с программами фонда «Дети наши»: detinashi.ru