В преддверии конференции «InterComm: Рождение титанов» Brand Analytics по просьбе InterComm провела анализ привлекательности корпоративных музеев с точки зрения туристического объекта. Делимся результатами и комментариями экспертов.
Для оценки привлекательности корпоративных музеев при помощи системы Brand Analytics был произведён сбор сообщений в соцсетях, содержащих ключевые слова по теме. Для проведения исследования были отобраны промышленные регионы России, включая:
«После сбора сообщений (44,6 тыс. сообщений) производилась их сегментация по компаниям, которые упоминались в контексте корпоративных музеев. Полученная таким образом разметка позволила определить основные промышленные предприятия, о которых пользователи писали наиболее часто. При подготовке исследования также проводился анализ тональности сообщений. Полученные результаты позволили составить распределение тональности по каждому выявленному промышленному предприятию для дальнейшего изучения. В ходе экспертной оценки были выявлены истории пользователей социальных сетей, в которых авторы делились своим опытом взаимодействия с корпоративными музеями, которые также представляют интерес. Также была создана карта, показывающая частоту упоминания корпоративных музеев по избранным регионам, отметил представитель системы мониторинга».
«Открытие масштабного, современного музея в любом городе становится событием и точкой притяжения для туристов. Например, музейно-исторический комплекс Русского винного дома «Абрау-Дюрсо» после реконструкции входит в лучшие достопримечательности мира по версии туристического сервиса TripAdvisor. Его открытие повлекло за собой развитие целого поселка под Новороссийском. Компания вкладывает средства в благоустройство территории, арт-объекты, эко-тропа, новая гостиница, кафе и рестораны. В небольших городах корпоративные музеи ведут активную краеведческую работу, местные жители вовлечены в музейную деятельность, становятся первооткрывателями новых экскурсионных маршрутов и амбассадорами своих городов. Музей «Магнезит» - один из факторов развития Саткинского района, входит в маршрутную карту Челябинской области, именно корпоративный музей начинает ассоциироваться с городом, становится его символом и центром притяжения туристов. Пользуются популярности походы на производство после посещения музея, развивается промышленный туризм. Нельзя упускать из внимания то, что некоторые корпоративные музеи ведут свою активность в социальных сетях: рассказывают про интересные индустриальные объекты и культурные достопримечательности в телеграм-каналах, выпускают подкасты. Задействуют корпоративные издательские и видео проекты. Благодаря этому история того или иного места становится публичной, что, безусловно, влияет на повышение туристической привлекательность региона».
«Корпоративные музеи сегодня переживают настоящий ренессанс с точки зрения интереса к ним со стороны бизнеса и сотрудников компаний. Интерес общества, в том числе молодёжи, к креативным индустриям, одним из ярких проявлений которых является музейное творчество. Музей – прекрасное место для модного формата сторителлинга. В обществе и бизнесе чаще говорят о сохранении и приумножении нравственных ценностей, нашего культурного кода, истории поколений – эти сущности эффективнее всего визуализировать именно в стенах корпоративного музея. Думаю, тренд на развитие корпоративных музеев, как эффективного инструмента корпоративных коммуникаций, с каждым годом будет только нарастать».