Авторы исследования: ЭКОПСИ консалтинг и InterComm
Год исследования: 2022
Краткая аннотация: Главная цель исследования «Зеркало коммуникаций» — создание качественного инструмента замера отрасли, который бы очертил контуры профессии, показал ситуацию во внутренних коммуникациях в целом и предоставил бы работающим в ней людям способы описания и оценки системы внутренних коммуникаций в компании, возможность в дальнейшем сравнить свою работу с отраслевыми бенчмарками.
Ссылка на исследование:
Основные выводы совместного исследования «ЭКОПСИ» и InterComm «Зеркало коммуникаций»
В 2021 году мы провели 30 интервью с признанными экспертами отрасли и спрашивали их о том, как устроена функция внутренних коммуникаций в их компаниях. Этот материал лёг в основу дальнейшей работы над количественным исследованием.
В 2022 году мы подготовили и провели количественный замер — онлайн-опрос широкой аудитории: пригласили к опросу всех, кто занимается в компаниях задачами внутренних коммуникаций (это были и сами «внутрикомы», и HR-эксперты, и маркетологи, и IT-специалисты, и проч.) — рассылку с приглашением принять участие проводили среди подписчиков тематических каналов InterComm и клиентов компаний MediaLine и ЭКОПСИ.
В результате участниками опроса стали более 400 человек, но в итоговых данных мы оставили ответы 306 респондентов из различных компаний, из них примерно четверть — это компании IТ-рынка и банковской сферы, чуть больше 25% представляют отрасли промышленности, строительства и транспорта, 7,6% — ретейл-компании.