28 февраля 2022

Вместе — сила!

87
0

В номинации «Энергия команды» представлены проекты в области повышения мотивации и лояльности персонала, развития корпоративной культуры и ценностей. Призёры InterComm-2021 понимают, как сделать рабочую среду комфортной, а коллектив превратить в эффективную и сплочённую команду.

3 место и дружба подразделений

Кто?

Торговая сеть «Пятёрочка», работающая в 66 регионах России и являющаяся крупнейшей в стране, которую образуют 17 000 магазинов и 31 распределительный центр; численность персонала — 260 000 человек.

Что?

Конкурс «Вершина мастерства»

Смысл

Конкурс профессионального мастерства проводится в компании ежегодно вот уже пять лет, и из-за пандемии отменять его не стали — провели в гибридном формате, перенеся некоторые отборочные испытания в онлайн.

Важнейшим аспектом конкурса в этом году стало взаимодействие сотрудников магазинов и распределительных центров (РЦ), между которыми в повседневной жизни существует некоторая разобщенность. Подразделения плохо информированы о нюансах работы друг друга, из-за чего между их сотрудниками возникает недопонимание.

Итог

Конкурс проходил в несколько этапов, что заняло три месяца.

Первый, отборочный, этап определил лучшие по показателям команды магазинов и РЦ, во втором участников ждала онлайн-викторина на знание стандартов и профессиональных компетенций, в третьем — онлайн-игра, моделирующая реальную рабочую среду. Задания для конкурса разрабатывались с глубоким пониманием специфики каждой профессии.

Полуфиналом стал творческий конкурс, на котором командам надо было креативно и ярко представить себя в формате видеоролика.

В финале, состоявшемся в Москве на нескольких площадках (парк Горького, Экспоцентр) приняли участие десять лучших команд, включающих сотрудников как РЦ, так и магазинов. Им предстоял тимбилдинг и заключительное соревнование.

Специально для конкурса был разработан сайт, где не только размещались и выполнялись задания, но велись и активности для болельщиков, что позволило вовлечь максимальное количество сотрудников.

Цифра

  • Общее количество участников проекта — более 200 000 человек
  • Трансляцию финала конкурса посмотрели более 500 000 раз, прямой эфир шёл 5 часов 47 минут
  • Участникам и болельщикам вручено более 1 500 призов, в том числе денежных
  • Вовлечённость выросла на 13 % относительно средних показателей по рынку ритейла
  • Уровень текучести кадров снизился в 3 раза

2 место и авторская позиция

Кто?

Транспортная компания «ПЭК», оказывающая услуги по доставке сборных грузов по России, Евросоюзу, Китаю и Казахстану как частным лицам, так и производственным и торговым компаниям. В компании более 200 отделений; численность персонала — 10 000 человек.

Что?

«Искренний Сервис»

Смысл

Если создать в компании не просто рабочую, а по-настоящему позитивную среду, то и сотрудники захотят (и смогут!) делать больше, чем от них требуется по должностной инструкции. Дальше — больше: снижается уровень текучести, компания приобретает репутацию отличного работодателя и растет лояльность клиентов.

В «ПЭК» вполне логично решили, что сформировать позитивную для себя среду должны сами сотрудники. Это может обеспечить достаточное количество людей с активной жизненной позицией («авторской», в терминологии проекта), согласно которой каждый сотрудник — субъект изменений, а не объект.

Итог

Проект реализовывался в два этапа — сперва «Искренний сервис» внедряли в крупнейших филиалах «ПЭК» в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Самаре, а затем масштабировали на всю компанию.

К работе над проектом привлекли эксперта, автора книги «Искренний сервис» Максима Недякина — он проводил мастер-классы для сотрудников, объясняя, что общий уровень сервиса в компании зависит от каждого члена команды, вёл очные рабочие группы в трёх пилотных филиалах, обучая лидеров искать вместе со своими командами наилучшие решения, встречался с командами территорий.

Также в рамках проекта прошли две конференции по обмену лучшими практиками, был создан блог на внутреннем корпоративном портале, в котором сотрудники делились своим опытом улучшений и заботы о клиентах, состоялся онлайн-конкурс, призванный мотивировать сотрудников, и конференция, подводящая итоги года. И можно утверждать, что «Искренний сервис» закрепился в ДНК компании «ПЭК».

Цифра

  • Показатель NPS (уровень лояльности клиентов) до проекта составлял в среднем 35 %, а в результате его вырос на 13 пунктов
  • Вовлеченность сотрудников возросла с 65 % до 74 %
  • На старте проекта показатели общей текучести персонала были на уровне 3,2 %, в результате снизились до 2,7 %

1 место и правила клуба

Кто?

Омский хоккейный клуб «Авангард» и HR-агентство Jobby

Что?

«Быть в Авангарде»

Смысл

У этого хоккейного клуба есть стремление к высоким результатам не только в спорте; перед руководством стоят и другие задачи — например, сделать клуб лидером детского и молодежного хоккея России, занимать первые позиции на востоке страны по посещаемости матчей и доходности среднего чека. Реализация амбиций требовала нового подхода к менеджменту и стратегии, а он, в свою очередь — изменения моделей поведения сотрудников. Начать было решено с формирования корпоративных ценностей клуба.

Итог

У клуба — более чем 70-летняя история, и перечеркнуть её, даже во имя лучшего будущего, было бы неправильно. Поэтому работа началась с масштабного исследования существующей культуры.

В результате было сформулировано 5 ценностей клуба (а также поведенческие индикаторы, позволяющие сразу применять их в работе), 6 ценностей детско-юношеской хоккейной академии «Авангарда» и разработан детальный план по их продвижению.

Стоит подчеркнуть, что «Авангард» стал первой хоккейной командой в Континентальной хоккейной лиге, объединяющей клубы России и стран Европы и Азии, которая целенаправленно работает над развитием корпоративной культуры как инструмента своей стратегии.

Цифра

В исследовании приняло участие 160 человек — 30 % сотрудников клуба, воспитанники Академии

Специальных призов жюри Премии в номинации «Энергия команды» удостоились проекты Райффайзенбанка (среди компаний, численность персонала которых превышает 1 000 человек) и «Службы добрых дел» (среди компаний с численностью персонала менее 1 000 человек), оказывающей IT-поддержку частным клиентам и бизнесу.

Проекту «R-Evolution — программа работы с идеями сотрудников Райффайзенбанка» награда была вручена «За развитие предпринимательского духа и креативного мышления сотрудников». Интересные идеи сотрудников собирались в банке давно, с 2009 года, но инициатива успехом не пользовалась — процесс их реализации был неэффективным и непрозрачным для участников. В 2015 году было решено его трансформировать, и два года спустя появилась R-Evolution — новая IT-система с элементами геймификации. Благодаря ей стало возможно отправлять свои идеи на оценку экспертам, объявлять конкурс на лучшее решение конкретной задачи, даже инвестировать виртуальные деньги в идеи коллег.

Для вовлечения сотрудников в процесс креатива были запущены различные активности — дискуссионный клуб для обсуждения инноваций, конференции для самых «идейных» сотрудников, обучающие мероприятия, блог о том, как научиться мыслить творчески и т.д. К сегодняшнему дню R-Evolution — не просто биржа идей; это полноценная и разносторонняя программа развития творческого потенциала сотрудников, работающая и на развитие креативной культуры в компании.

Прежде показатель вовлечённости в процесс по работе с идеями составлял всего один процент от общей численности сотрудников банка. Теперь он составляет 38 %.

Проект «Доброделки» — это ряд мероприятий, которые компания «Служба добрых дел» провела в 2020 году для продвижения своей корпоративной культуры, основанной на сервисном подходе и заботе о внешних и внутренних клиентах, а также для повышения вовлечённости и уровня сервиса.

Обстоятельства 2020 года — самоизоляция и переход на удалёнку — негативно отразились на вовлечённости и NPS. Вовлечённость составила 59 % (при среднем показателе 80 %), а NPS 16,7 % (при среднем показателе 35 %).

С помощью опроса были выявлены причины этого: ими оказались отсутствие неформального общения, недостаток признания, похвалы и поддержки от руководства и коллег, а также увеличение времени, которое требуется коллегам для ответа на запросы по почте.

Способы, которыми исправлялась создавшаяся ситуация, не потребовали больших материальных вложений. Но их идеи и исполнение были наполнены дружеской поддержкой и подлинной теплотой. Например, похвалить коллегу стало возможно с помощью стикера в общем чате, а тому, кто получал больше всех стикеров по итогам месяца, вручали подарок; именинников месяца поздравляли на вечеринке с фуршетом; в день пиковой активности пользователей поддержать сотрудников контакт-центра пришла вся управленческая команда — варили кофе, угощали вкусностями, а вечером устроили фуршет и развлекательную викторину. А увеличить скорость реагирования на запросы коллег помогли тематические чаты.

В итоге вовлечённость выросла на 37 пунктов (с 59 % до 96 %), а NPS — на 58,3 пункта (с 16,7 % до 75 %). Сервисные KPI также повысились по сравнению с 2019 годом.

Мнение жюри:

«Я рад, что имел возможность оценивать проекты Премии InterComm — спасибо организаторам за доверие. И спасибо участникам за действительно важные и интересные проекты в номинации «Энергия команды».

Еще раз поздравляю победителей — ТС «Пятёрочка», ООО «ПЭК», Хоккейный клуб «Авангард» и HR-агентство Jobby!

Лидеры в первую очередь запомнились уровнем подготовки и качеством презентации. То есть не только сами проекты были сильными, но и их представление, заявка и выступление коллег на очной защите выглядели очень профессионально.

Второе, что мне понравилось, это содержание. Все победители говорили не только о подаче информации: каналах, обёртках и красивых проектах, а о связи с бизнес-показателями. Проекты были важны для бизнеса, измеримы, а их результаты представлялись в четких и понятных цифрах. Было очевидно, что внутриком работает как помощник бизнеса.

И третье, что показалось мне важным: все три проекта продвигали именно корпоративную культуру компании, были направлены на то, чтобы формировать модели поведения людей. На мой взгляд, все три проекта-победителя — это объективные и понятные лидеры.

Работа с мотивацией и культурой персонала — очень важное направление в современном бизнесе. И в этом году среди номинантов Премии я очень надеюсь увидеть новых людей, новые тренды и новые подходы, которые покажут, как коммуникации могут влиять на ситуацию в бизнесе в целом».

Дмитрий Адушев
Директор макрорегиона Москва АО «Почта России»

Слово победителю:

«Нас, агентство, которое помогало ХК «Авангард» реализовывать проект «Быть в Авангарде», вдохновляла возможность сделать уникальный для сферы профессионального спорта России проект. В КХЛ нет клубов с чётко сформулированными миссией и ценностями, поэтому мы делали своего рода бенчмарк для отрасли.

Когда мы уже начали работу над проектом, в контур добавили разработку ценностей для детско-юношеской спортивной академии «Авангард». Общение с детьми, воспитанниками Академии, с их открытостью, искренностью и любовью к тому, что они делают, также давали невероятный заряд мотивации.

Было приятно и гордо получить занять первое место в нашей номинации. Много достойный проектов с интересной идеей и отличным качеством исполнения. Что важно — всё больше и жюри, и участники обращают внимание на пользу инициатив внутрикома для бизнеса. Это способствует развитию внутренних коммуникаций как направления в целом. На защите была дружелюбная атмосфера, чувствовалась поддержка и искренний интерес жюри к проектам участников.

Ольга Останина
Управляющий партнер HR-агентства Jobby

Добавить в избранное:

Комментарии

Написать