Помните времена детства, когда при одном только упоминании слова «музей» хотелось сбежать с экскурсии ? Всё в стенах какого-нибудь краеведческого или любого другого музея казалось скучным, покрытым “пылью веков”, а от скитания по длинным залам клонило в сон и хотелось поскорее выйти на улицу. А еще и экспонаты нельзя было трогать руками - где уж тут поиграть!
Эти времена давно прошли, большинство современных музеев вовлекают своих посетителей классным сторителлингом, необычно собранными экспонатами, всевозможными интерактивами . И достойное место среди самых интересных региональных и даже столичных музеев занимают… корпоративные музеи.
Корпоративный музей сегодня – это прекрасный инструмент корпоративных коммуникаций. Это и про прошлое, и про настоящее, и про будущее предприятия. И это реально отличный инструмент для коммуникаций на разные аудитории компании – её сотрудников, нынешних и будущих, их семьи, их друзей и близких, живущих в одном с ними городе, на ветеранов, партнеров, гостей компании. Музей хранит историю, обучает, развивает, мотивирует, даёт перспективу... Сегодня многие компании, понимая это, серьёзно вкладываются в технологическое обустройство корпоративных музеев, в восстановление по крупицам истории и артефактов бренда, в проектирование в самых современных форматах его будущего. Я лично за последние несколько месяцев побывала в 5 корпоративных музеях, и мои эмоции не менее сильные, чем те, которые охватывают после визитов в обычные музеи.
Какие тренды сейчас актуальны для корпоративных музеев и в какие из них обязательно стоит заглянуть? Команда InterComm побеседовала с экспертами – Иваном Гринько и Натальей Нечаевой – и собрала для вас самые актуальные тренды из этой сферы.
Корпоративные музеи сегодня объединяют целые поколения сотрудников предприятий. Они выступают в роли прекрасных профориентационных площадок (что, в свою очередь, отличает их от государственных музеев). Они рассказывают об истории предприятия, что помогает сотрудникам обрести чувство гордости за место, где они работают.
Главный тренд, на мой взгляд, заключается в том, что корпоративные музеи пытаются выйти из тени и, несмотря на то, что “настоящие музеи” относятся к ним несколько снисходительно, пытаются заявить о себе, показать себя.
Другие тренды в сфере корпоративных музеев, по мнению Ивана Гринько:
С 24 января 1709 года существует указ Петра I о создании модели – “камора”. Что это такое? Это специальное хранилище корабельных моделей, чертежей, инструментов, необходимых для проектирования новых кораблей, а также для подготовки моряков и корабельных мастеров. На пять лет это событие опередило официальную дату, принятую сейчас в стране, государственного музея, первого музея в России – Кунсткамеры. Мы можем совершенно точно утверждать, что первый музей в России был корпоративным.
В современной России профориентационную деятельность, в которую вложил Пётр 1, продолжил Президент Российской Федерации – Владимир Путин. В своем послании Федеральному собранию он призвал активно знакомить школьников с музеями и предприятиями, проводить промышленные маршруты по предприятиям и включить эту работу в один из важнейших национальных проектов страны – «Кадры».
Эксперты в области корпоративных музеев – Иван Гринько и Наталья Нечаева – рекомендуют к посещению следующие музеи:
Коллеги, в завершение обсуждения темы корпоративных музеев напоминаем, что 22 мая мы ждём вас на ежемесячной встрече сообщества InterComm: на InterComm Club, который в этот раз пройдёт на базе Еврейского музея и Центра толерантности, где обсуди очень резонансную для многих тему — токсичные корпоративные культуры. Узнать подробнее и зарегистрироваться можно здесь.