23 декабря 2024

Поколение Z на производстве: метод ФосАгро.

103
0

В реалиях кадрового дефицита, особенно на сложных промышленных производствах, современные компании приходят к тому, что формирование потенциала работников начинается задолго до первого рабочего дня.

Один из лидеров российской химической промышленности — ФосАгро своим примером показывает, как решать кадровые проблемы и выстраивать грамотную связь между бизнесом и обществом. На конференции «InterComm: Рождение титанов» директор по персоналу и социальной политике Дмитрий Бородич выступил с темой: «Я хочу быть инженером, кто меня научит? Профориентация в промышленности».

Делимся чек-листом, как заинтересовать будущих сотрудников химического или иного сложного производства, и выстроить с ними долгосрочные отношения.

  • Взаимодействуйте с кадрами со школы: создайте возможность ранней профориентации для будущих сотрудников через учебные заведения, Взаимодействуйте не только с учениками, но и их родителями, которые будут уверены в стабильном будущем их детей. Заложите зерно желания трудоустроиться именно в вашу компанию с детства!
    Пример ФосАгро: проект «ФосАгро-школа», действующий во всех регионах присутствия компании, выпустил уже более 1300 учеников, из которых 70% поступили на технические специальности.
  • Инвестируйте в инфраструктуру образования: обеспечьте школы, колледжи и университеты — партнёры современным оборудованием, чтобы ученики и студенты могли обучаться в условиях, максимально приближенных к реальному производству. Выполнять практические действия под наставничеством эксперта из отрасли понравится вашим будущим сотрудникам.
    Пример ФосАгро: на каждом предприятии ФосАгро созданы специализированные площадки, оснащенные современным оборудованием и тренажерами, где ученикам прививается интерес к отрасли. В заполярном Кировске компания создаёт подземный полигон для обучения будущих горных инженеров в реальных условиях.
  • Максимум практики: активно вовлекайте колледжи и университеты-партнёры, предоставляя студентам практику на базе компании. Студентам понравится чувствовать себя частью большой организации и после выпуска они придут к вам.
    Пример ФосАгро: до 70% практики в колледжах — партнерах проходит прямо в компании.
  • Сотрудничайте с региональными вузами для удержания талантов: работайте с университетами преимущественно в малых городах, предлагайте студентам стипендии и развитие профессиональных навыков. Студенты столичных ВУЗов не всегда готовы начинать строить карьеру в регионах, поэтому сотрудничать с рейтинговыми и престижными университетами в центральной России — не самое эффективное решение.
    Пример ФосАгро: компания делает ставку на региональные ВУЗы, тем самым снижая отток выпускников в мегаполисы. В этом году началась реализация амбициозного проекта развития Мурманского арктического университета, региональных властей и ФосАгро, цель которого в создании в Апатитах передовой в масштабах страны высшей школы подготовки горных инженеров. Инвестиции в её создание составят порядка 3 млрд рублей.
  • Создавайте программы целевого обучение и относитесь к ученикам как к сотрудникам: взаимодействуйте с обучающимися так, чтобы они уже на этапе обучения чувствовали себя частью компании. Это формирует лояльность и желание работать у вас после выпуска.
    Пример ФосАгро: большая часть школьников и студентов ФосАгро стремится работать в компании после выпуска. Значит доверяют!
  • Создавайте программы адаптации для молодых сотрудников: помогайте новичкам адаптироваться через лидерские программы, проекты и активности. Довольные сотрудники обязательно порекомендуют вас как заботливого и заинтересованного в вашем успехе работодателя!
    Пример ФосАгро: программа «ФосАгро Старт» аналогична отраслевому MBA. Она развивает лидерство и делает новичков частью большого бизнеса.

Дмитрий подчёркивает: «Ко всей большой целевой аудитории наших образовательных учреждений мы относимся как к нашим будущим работникам».

Такой подход помогает создавать долгосрочные отношения с молодыми специалистами, решать кадровые проблемы и строить устойчивое будущее для компании и общества.

В ФосАгро уверены, что инвестиции в образование — это не только решение текущих кадровых вопросов. Компания своим примером демонстрирует, что бизнес и общество могут сотрудничать для создания устойчивого будущего, в котором каждый сотрудник чувствует свою значимость и уверенность в завтрашнем дне.

Приобрести видео полного выступления, а также доклады других спикеров со всех сцен вы можете здесь

Добавить в избранное:

Комментарии

Написать