04 июля 2022

Маскот: как корпоративный талисман объединяет сотрудников

116
0

Сегодня делимся последним конспектом с оффлайн-встречи InterComm Club 2 июня. Представляем вам кейс от наших коллег из «Почты России»!

Опытом введения корпоративных соцсетей поделилась Виктория Смирнова, руководитель направления внутренних цифровых коммуникаций.

Справочная информация:

Почта России – федеральный почтовый оператор, входящий в перечень стратегических предприятий РФ. Это один из крупнейших работодателей: 311 тысяч сотрудников работают в 38 тысячах отделений связи во всех регионах страны.

«Марка» – корпоративная соцсеть «Почты России»

Штрихи к портрету аудитории сотрудников «Почты России»:

  • работают в разных часовых поясах;
  • средний возраст - 44 года;
  • 82% – женщины, 18% мужчины.

О разных жизненных ценностях и ориентирах и говорить не стоит, но… Всех помог объединить маскот. В компании придумали персонажа по имени Марк.

Маскот как голос «Почты России»

Марк обладает качествами, которые отвечают ценностям компании. Например, он любит коллектив, в котором работает. Характер персонажа разработали по итогам специального опроса «Слово» среди сотрудников компании.

Марк поднимает неформальные вопросы на своей странице в социальной сети. Также персонаж присутствует во всех инструкциях и интерактивных форматах. В планах у компании познакомить Марка с сотрудниками регионов, которые пока далеки от цифровых каналов коммуникаций. Создать таким образом эмоциональную связь.

Контент поколения Х

Для поколения Х важна уверенность в завтрашнем дне. Контент корпоративной социальной сети “Марка” не содержит сленга, сложных терминологий, тексты написаны понятным языком, вся информация делится на три блока:

  • «Счастье внутри» – группа, посвященная тематике well-being;
  • «Кино» – группа киноманов для обсуждений фильмов;
  • Акции для сотрудников – скидки на покупки в маркетплейсах.

Контент поколений Y и Z

Здесь сделан акцент на построение карьеры и обучение:

  • Школа блогеров – группа, где можно научиться навыкам контент-менеджера или автора блога.
  • ПочтаДома – место, где собрана информация для родителей. Советы, полезные статьи и другой контент по теме семьи.
  • Цифровая грамотность – группа информирует, как пользоваться цифровыми технологиями эффективно и безопасно.

Тематический контент для мужской аудитории

Несмотря на то, что весь контент в «Марке» гендерно-нейтрален, мужчины в компании интересуются следующими группами:

  • Группа IT-специалистов. Форум, в котором принимают участие мужчины, сотрудники IT-отдела.
  • «Все на старт» – тематическая спортивная группа, где можно делиться своими спортивными достижениями.
  • «Марафон» – «беговая» группа, где можно поделиться результатами забегов на разные дистанции.

Марка для всех

В корпоративной соцсети «Почты России» есть группы, в которых прослеживается смешанная аудитория.

  • Корпоративный университет. База знаний, в которой каждый сотрудник может научиться новым навыкам и поучиться у коллег;
  • «Почта бум» – проект, который поддерживает молодых мам и людей, у которых есть дети.
  • Линия доверия – cервис, где сотрудник может задать вопрос и в регламентированном порядке получить ответ от руководителя того или иного направления.
  • Архив. Скорее, возможность соцсети, а не отдельная группа. С помощью данной функции работники могут найти фотографии, видео и другой контент с помощью поискового запроса.

Было полезно? Сохраняйте статью в закладках, делитесь с коллегами, а главное — приходите на офлайн-встречу InterComm Club 4 августа! Предварительная регистрация скоро откроется!

Добавить в избранное:

Комментарии

Написать