05 февраля 2025

Как сообщества меняют внутренние коммуникации. Кейс Альфа-Банка

433
0

В 2023 и 2024 году HeadHunter назвал Альфа-Банк лучшей компанией для работы в России. Банк занимает лидирующие позиции среди крупнейших работодателей. Однако привлекательность Альфа-Банка основана не только на достойных зарплатах, хорошем соцпакете и карьерных возможностях. Компании удалось создать такие внутрикорпоративные сообщества, c которыми вам захочется засидеться на работе допоздна. 

На конференции InterComm: Рождение Титанов руководитель по развитию комьюнити Альфа-Банка София Кулик выступила с темой «Сообщества как инструмент удержания сотрудника в эпоху технологического суверенитета». По её словам, за последние годы роль комьюнити сильно выросла. Профессиональные сообщества стали полноценным инструментом для адаптации, поддержки и профессионального роста сотрудников.  

Приобрести запись выступления Софии, а также всех спикеров конференции вы можете здесь. Бесценный опыт специалистов из разных отраслей всегда будет у вас под рукой. 

От вовлечения до апгрейда навыков 

Изначально сообщества создавались с целью увеличить вовлечённость сотрудников и помочь им быть ближе друг к другу и к компании. Это были своего рода клубы по интересам, которые делали работу комфортнее. 

В 2021–2022 годах сообщества помогали справиться с неопределенностью. Внутри них сотрудники оказывали друг другу моральную поддержку в сложные периоды, помогали находить баланс между работой и личной жизнью. 

Сегодня роль сообществ и комьюнити выходит на новый уровень. В эпоху искусственного интеллекта и постоянной конкуренции с технологиями они помогают сотрудникам развивать навыки и делиться полезным опытом. 

Как это работает

Сейчас в Альфа-Банке более 50 различных сообществ, которые охватывают все этапы карьерного пути сотрудника. На этапе найма они помогают новичкам быстро и комфортно влиться в коллектив, познакомиться с корпоративной культурой компании. В процессе работы комьюнити дают сотрудникам пространство для развития, обсуждения идей и поиска решений сложных задач. И даже после ухода из Альфа-Банка бывшие сотрудники остаются частью комьюнити, участвуют в мероприятиях и сохраняют связь с компанией, что помогает усилить HR-бренд. 

София подчеркивает, что в Альфа-Банке человек приходит не в компанию, а в сообщество людей со схожими профессиональными стремлениями и амбициями. Работники в Альфа-Банке не пытаются выстроить баланс между работой и личной жизнью. Приходя в компанию, они берут с собой семью, питомцев, заботы и интересы. 

Чтобы удержать сотрудника с помощью комьюнити, София рекомендует: 

  • не ждать, что сотрудник придет сам, а «окружать» его самостоятельно;
  • помнить, что потребности на каждом этапе карьерного трека разные;
  • искать пространство для всевозможных коллабораций и ставить людей на первое место;
  • закрывать сообщество, если оно больше не актуально. 

Почему это важно

Сейчас сотрудники, особенно поколение Z, ожидают от работодателя большего, чем просто зарплата. Им нужны возможности для самореализации, эмоциональная поддержка и баланс между работой и личной жизнью. В Альфа-Банке поняли это и создали условия, при которых каждый может не только работать, но и жить полной жизнью. 

Особую роль играют лидеры сообществ, которые делятся личными историями, вдохновляют коллег и помогают каждому раскрыть свой потенциал. Также в рамках комьюнити проводятся квартирники, стендапы и образовательные интенсивы, где каждый может найти что-то своё. Эти мероприятия рассчитаны как на тех, кому хочется быть в центре внимания, так и на интровертов, которые ищут комфортное пространство для развития. 

Альфа-Банк показывает, что работа может быть не только про задачи и бесконечные дедлайны. Работа — это про людей, общение и вдохновение. Благодаря сообществам, интересным мероприятиям и атмосфере поддержки каждый сотрудник ощущает свою важность. И, кажется, это тот самый секрет, почему в Альфа-Банке так много довольных людей, которые называют его лучшим местом работы. 

Добавить в избранное:

Комментарии

Написать