Авторы исследования: «ЭКОПСИ Консалтинг», Академия EY, CBSD, Бизнес-школа Сколково, Амплуа, Институт Тренинга, ТренингСпэйс
Год исследования: 2021
Краткая аннотация: Исследование на тему «Как функция обучения и развития пережила «эпоху» COVID-19? Взгляд изнутри». В исследовании приняло участие порядка 250 компаний, что позволило выявить, как изменились объёмы и бюджеты обучения, какие темы и задачи обучения стали более актуальны для компаний и что происходит с рынком провайдеров.
Ссылка на исследование:
ЭКОПСИ совместно с партнёрами по рынку — Академией EY, CBSD, Бизнес-школой Сколково, Амплуа, Институтом Тренинга и ТренингСпэйс — провели исследование на тему «Как функция обучения и развития пережила «эпоху» COVID-19? Взгляд изнутри». Приводим ключевые выводы исследования.
Из результатов исследования видно, что наблюдается снижение объёмов обучения сотрудников рабочих специальностей, а также линейного и среднего менеджмента в более чем 40% опрошенных компаний.
Это напрямую связано с сокращением бюджета на обучение 55,2% опрошенных компаний. Эксперты отмечают, что причиной спада стала ситуация неопределённости в период пандемии.
Неудивительно, что в период пандемии топовыми темами обучения стали стресс-менеджмент, цифровая грамотность и управление изменениями. А вот продажи и переговоры, презентации, стратегический менеджмент, продажи и переговоры снизили свою актуальность.
Главными задачами после пандемии стали эффективное управление удалёнными командами и повышение качества коммуникации между сотрудниками на “удалёнке”. Наименее востребованной задачей до и после пандемии остался рескиллинг.
Треть опрошенных компаний в качестве провайдеров обучения привлекают внутренних экспертов и бизнес-руководителей. В каждой пятой компании заявили, что увеличили привлечение внешних провайдеров обучения.
Онлайн-обучение вышло в тренд. 87,6% опрошенных компаний хотят продолжать учить именно в онлайн-формате. При выборе внешнего провайдера обучения главным критерием остается цена.
Сотрудники T&D функции компаний научились разрабатывать и проводить онлайн-программы, использовать возможности платформ, внедрять разнообразные форматы и работать удалённо.