Авторы исследования: Коммуникационная группа «МедиаЛайн»
Год исследования: 2018
Краткая аннотация:Исследование западных корпоративных медиа, их тематики, форматов, визуальных трендов. Рассматриваются направления, в которых будут развиваться современные корпоративные СМИ.
Ссылка на исследование:
Основной акцент в корпоративных СМИ на 2018 год делается на визуальную информацию. Это касается не только различной инфографики, но и любых иллюстративных материалов. Если это фотографии с людьми – то человек в действии, лицо крупным планом, фотографии-истории, фотографии-отношения. Все те моменты, которые позволяют мгновенно включиться эмоциям сопереживания, гордости, причастности и т. д. Почти не встречаются мелкие изображения человека. Прослеживается явная тенденция крупного плана и в изображении простого рабочего, и в фотографиях руководителя. Не последнюю роль в таком подходе играет развитие направления «руководство с человеческим лицом».
Руководители компании, топ-менеджмент – больше не директивное явление. Это люди, которые прежде всего стремятся передать свою искреннюю позицию по тому или иному вопросу. Интересным моментом является обратная связь: когда читатель дает обратную связь насчет публикуемых материалов, авторы изданий начинают прислушиваться к нему, зачастую существенно меняя изначальные установки.
Помимо формата фотографий, зачастую заимствованного из «большой прессы», издатели прибегают к отрисовке портретов, фигур и целых событий. Этот подход касается не только изображения людей, но и техники, природы, офисов и т. д. Ввод рисованного контента позволяет совершенно по-новому расставлять акценты на сообщениях. Буквы статичны, рисунок – это живая информация, несущая, опять же, эмоциональный заряд.
В инфографике задействован весь спектр технических возможностей дизайнеров. Ей сейчас подвластно объяснить сложнейшую информацию. Все объемные сообщения упаковываются в понятные схемы. Встречаются издания, в которых такой способ подачи информации занимает несколько полос.
Безусловный тренд – объединение форматов газеты и журнала. Игра с размером бумаги, с ее составом, размещением заголовков рождает новый носитель.
В изданиях для рабочих, тех людей, которые находятся непосредственно на производстве, прослеживается две тенденции: все еще новостной потоковый формат, когда в издании стремятся разместить максимум важной информации способом коротких репортажей, и формат таблоида, в котором «легкий» контент явно преобладает над официальной информацией, но именно за счет него важная официальная информация воспринимается легче и лучше усваивается читателем.
Повсеместная цифровизация привела к возникновению понятия «бумажного айпада»: издание становится частью кампаний, которые затем продолжают свою жизнь в социальных сетях, интранете или в корпоративных приложениях.
Интересен момент, когда издание выполняет тройную роль и стремится закрыть собой всю аудиторию компании (b2c, b2b, b2p). Такие эксперименты уже не кажутся непрофессиональными. Некоторые компании настолько рьяно исповедуют политику открытости, что хотят, чтобы и клиенты, и партнеры видели, как компания работает изнутри. И наоборот: считают необходимым доносить до внутренних сотрудников, как происходит работа компании на внешнем рынке. Для таких изданий свойственен особый подход к дизайну и контенту. Это трудная задача – впечатлить партнеров и удержать внимание сотрудников. Здесь идут в ход достаточно смешанные, даже экспериментальные приемы. Еще рано говорить, что рождается новый формат издания b2a (business to all), но тренд существует.
Общее впечатление от изданий: это контент, который доставляется потребителю «прямо в мозг». Редакцией делается все, чтобы читатель ни разу не споткнулся и не прекратил чтение.
Исключительно бумажных изданий в западных компаниях больше не существует. Схема «бумажное издание + новостной сайт + приложение для мобильных устройств» уже становится классикой.