Авторы исследования: «Теории и практики»
Год исследования: 2020
Краткая аннотация: В исследовании обобщается опыт 237 компаний в области организации корпоративного обучения, рассматриваются тенденции и тренды индустрии. Определяются наиболее эффективные для бизнеса модели обучения и развития сотрудников.
Ссылка на исследование:
На рынке корпоративного обучения доминирует оптимистичное отношение к будущему индустрии: по мнению большинства, рынок развивается. При этом оценка текущего качества оставляет желать лучшего.
Основными вызовами рынка в исследовании названы: бессистемность запросов от заказчиков, отсутствие экспертизы в эффективном обучении у заказчика/инициатора запроса, незрелость и непрофессионализм провайдеров, отсутствие гибкости и оперативности провайдеров в решении нестандартных запросов, отсутствие связи результатов обучения с бизнес-задачами.
Ключевой вызов – это результат бессистемных, непрофессиональных шагов как со стороны заказчика услуг, так и провайдеров. Обе стороны провоцируют обучение «для галочки».
На рынке очень много некачественных провайдеров обучения.
При этом для 42% компаний из 237 опрошенных в 2020 году обучение является задачей высокого и наивысшего приоритета.
Ресурсы корпоративного обучения компании используют достаточно широко. Подавляющее большинство направляет сотрудников на образовательные программы, использует обучение как инструмент адаптации.
Практика «вторая карьера» – восходящий тренд. Сегодня это направление имеет большой потенциал.
Все большее развитие получают корпоративные университеты – они есть у 47 компаний из рейтинга «Коммерсанта» «Топ-100 по выручке».
Анализ корпоративного обучения в разных компаниях также позволил сформировать четыре модели организации обучения.