15 марта 2020

Исследование индустрии корпоративного обучения и развития в России

959
0

Авторы исследования: «Теории и практики»

Год исследования: 2020

Краткая аннотация: В исследовании обобщается опыт 237 компаний в области организации корпоративного обучения, рассматриваются тенденции и тренды индустрии. Определяются наиболее эффективные для бизнеса модели обучения и развития сотрудников.

Ссылка на исследование:

Исследование индустрии корпоративного обучения и развития в России

На рынке корпоративного обучения доминирует оптимистичное отношение к будущему индустрии: по мнению большинства, рынок развивается. При этом оценка текущего качества оставляет желать лучшего.

Основными вызовами рынка в исследовании названы: бессистемность запросов от заказчиков, отсутствие экспертизы в эффективном обучении у заказчика/инициатора запроса, незрелость и непрофессионализм провайдеров, отсутствие гибкости и оперативности провайдеров в решении нестандартных запросов, отсутствие связи результатов обучения с бизнес-задачами.

Ключевой вызов – это результат бессистемных, непрофессиональных шагов как со стороны заказчика услуг, так и провайдеров. Обе стороны провоцируют обучение «для галочки».

На рынке очень много некачественных провайдеров обучения.

При этом для 42% компаний из 237 опрошенных в 2020 году обучение является задачей высокого и наивысшего приоритета.

Ресурсы корпоративного обучения компании используют достаточно широко. Подавляющее большинство направляет сотрудников на образовательные программы, использует обучение как инструмент адаптации.

Практика «вторая карьера» – восходящий тренд. Сегодня это направление имеет большой потенциал.

Все большее развитие получают корпоративные университеты – они есть у 47 компаний из рейтинга «Коммерсанта» «Топ-100 по выручке».

Анализ корпоративного обучения в разных компаниях также позволил сформировать четыре модели организации обучения.

Среди них:

  • Модель № 1. Начинающие: готовы обучаться, понимают значимость, есть бюджет – не знают, как и откуда начинать.
  • Модель № 2. Искушенные: попробовали, кажется, все – нужно что-то новое, чем сложнее и уникальнее, тем лучше.
  • Модель № 3. Новаторы: попробовали многое, но ищут точечные решения для конкретных задач своей компании.
  • Модель № 4. Бережливые: готовы обучаться, но бюджеты небольшие. Ищут недорогие масштабируемые решения.
Добавить избранное:

Комментарии

Написать
Подпишитесь на наш ежемесячный дайджест самых интересных новостей
персональных данных
Поздравляем!
Вы подписались
на ежемесячный дайджест
Закрыть