18 октября 2021

Большинство руководителей компаний в России имели конфликты с подчинёнными

920
0

Авторы исследования: CRM-система для планирования, контроля и управления всеми задачами «Мегаплан»

Год исследования: 2021

Краткая аннотация: Исследование о возникновении причин конфликтов руководителей с подчинёнными.

Ссылка на исследование: megaplan.ru

Конфликтные ситуации на работе — вещь само собой разумеющаяся, ведь не зря существует высказывание «сколько людей — столько и мнений». Но как обстоят дела, если конфликт возникает между руководителем и подчинённым? Согласно исследованию, 11,7 % респондентов признались, подобные ситуации случались довольно часто.

Согласно результатам исследования проводимого компанией «Мегаплан» большинство руководителей имели конфликты со своими сотрудниками.

Опрос проводился среди 1 111 руководителей малого и среднего бизнеса. В результатах опроса говорится, что 72,1 % российских руководителей конфликтовали со своими подчинёнными. Из них 60,4 % отметили, что подобные ситуации возникают иногда, а 11,7 % — часто. Они связывают это с тем, что сотрудники проблемные. 27,9 % отметили, что спорные ситуации на работе они стараются решать мирным путём.

Проводимые тренинги для укрепления отношений в коллективе регулярно организуют 22,5 % руководителей. 41,4 % рассказали, что проводят подобные мероприятия, но редко. 36 % респондентов отметили, что не проводят тренинги вообще, что заставляет задуматься будущих соискателей.

Негативно относятся к разговорам на работе 39,6 % опрошенных руководителей. Из них 27 % объясняют это тем, что разговорчивые сотрудники мешают остальным, а 12,6 % считают, что для бесед можно и нужно использовать совещания. Однако больше половины опрошенных — 52,2 % — относятся к разговорам на рабочем месте вполне нормально: 35,1 % отмечают, что в устной коммуникации нет ничего негативного, если разговоры по делу, а 17,1 % считают, что людям не хватает общения и поэтому не видят в этом проблемы. И только 8,1 % руководителей относятся к разговорам на рабочем месте нейтрально.

Больше половины директоров отечественных компаний — 51,4 % — отрицательно относятся к ругательствам на рабочем месте. 17,1 % признались, что сами иногда используют в коммуникациях «крепкое словцо», а 10,8 % ответили, что положительно относятся к подобной лексике. 20,7 % участников сообщили, что нейтрально относятся к бранным выражениям на работе. Треть руководителей, а именно — 33,3 % респондентов — считает ненормальным общение с подчинёнными на повышенных тонах. При этом, 52,3 % уверены в том, что повышать голос на своих сотрудников допустимо только в определённых ситуациях, в то время как 14,4 % считают, что такой способ внутренних коммуникаций во многих случаях является единственным вариантом, поскольку «работники по-другому не понимают».

Генеральный директор разработчик CRM для бизнеса «Мегаплан» Сергей Козлов добавляет — «В хороших, почти дружеских отношениях на работе нет ничего плохого. Напротив, они помогают чувствовать себя более комфортно даже в стрессовых ситуациях. А вот если кто-то повышает голос — конфликт неминуем. Ограничивать работников в устном общении имеет смысл, лишь когда некоторым из них некомфортно работать в шумной обстановке и когда по разным причинам им сложно договориться. Тогда для более продуктивного общения стоит подумать о CRM или другой корпоративной системе с рабочими чатами, использование которой поддержали 68,3% опрошенных».


Материал подготовила: Алёна Денисова

Добавить избранное:

Комментарии

Написать
Подпишитесь на наш ежемесячный дайджест самых интересных новостей
персональных данных
Поздравляем!
Вы подписались
на ежемесячный дайджест
Закрыть