Отраслевое сообщество активно обсуждает введение профстандартов и создание ассоциации менеджеров по внутрикорпоративным коммуникациям.
29 августа состоялась встреча участников Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям Ассоциации менеджеров: был дан старт публичному обсуждению и активным действиям по формированию настоящего и будущего «профессии внутриком».
"Сегодня мы обсуждали очень важные для профессии и отрасли в целом вопросы. Острая ситуация на рынке труда требует от бизнеса все больше инвестиций в удержание персонала и создание комфортных условий труда для сотрудников, формирование человекоцентричной корпоративной культуры. Этот функционал сегодня лежит на внутрикорпоративных коммуникациях. В одних компаниях это менеджеры в составе HR или PR-отделов, в других, особенно территориально распределенных - это целые службы ВК из нескольких десятков человек. Дефицит кадров во внутрикоме - по моей экспертной оценке - одно резюме на 15-20 вакансий. Но… специалистов-внутрикомов не готовят вузы, в реестре минтруда нет специального кода на эту профессию, компетенции, которыми должен обладать менеджер и руководитель ВК весьма размыты и очень сильно зависят от специфики деятельности и корпоративной культуры компании. Все эти формальные рамки профессии для внутрикорпоративных коммуникаций должны наконец появиться - ведь профессия активно развивается в России уже почти 30 лет”, — говорит Лариса Рудакова, Президент коммуникационной группы «МедиаЛайн», лидер проекта InterComm
В дискуссии о необходимости продвижения статуса и престижа профессии и необходимости диалога отраслевого сообщества с бизнесом и государством приняли участие Мария Смыслова, руководитель функции ВК и корпоративной культуры компании “Сибур”, Александр Павлов, руководитель управления по корпоартивной культуре Сибур, Виктория Кабакова, руководитель проектов “Экопси-консалтинг”, Татьяна Кожевникова, преподаватель НИУ ВШЭ, Анна Несмеева, руководитель Школы внутреннего коммуникатора.
Участники встречи - представители крупнейших российских компаний - от промышленного гиганта Северсталь до гиганта-маркетплейса Вайлдбериз, в формате рабочих дискуссий:
Заседание прошло продуктивно - сформированы три рабочие группы, подготовлены первые программы действий.
“Мы выделили несколько KPI: секция, посвященная теме формирования целовекоцентричной корпоративной культуры и важной роли в этом внутрикорпоративных коммуникаций должна попасть в программу на ПМЭФ-2025, мы выйдем с предложением о сотрудничестве к Торгово-промышленной палате и РСПП, соберем консорциум вузов, заинтересованных в открытии учебных программ по ВК, принесем туда уже готовый проект карты компетенций. И в самое ближайшее время обсудим и отдадим на регистрацию Устав новой Ассоциации менеджеров по внутрикорпоративным коммуникациям!” — амбициозно отмечает Лариса Рудакова, Президент коммуникационной группы «МедиаЛайн», лидер проекта InterComm
Сфера внутрикорпоративных коммуникаций нуждается в активном продвижении в обществе и в государственных институтах, нужна сильная PR-команда – этот вывод поддержали все участники встречи. InterComm не только понимает это, но и активно работает в этом направлении!
Подробнее о том, как прошла встреча, вы можете посмотреть здесь.