Сокращение бюджета на мероприятия, обучение и корпоративные инициативы на первый взгляд звучит жутковато. Но если присмотреться, то даже с минимальным бюджетом или без него есть способы позаботиться о сотрудниках, снизить уровень тревожности, переключить на созидательные процессы, мотивировать и повысить уровень вовлеченности. А заодно подчеркнуть, что потребность компании во внутренних коммуникациях велика, несмотря на внешние обстоятельства.
Обучение мотивирует, препятствует профессиональному выгоранию и поддерживает интерес к профессии на протяжении долгого времени. Бесплатно или условно бесплатно можно, например, организовать электронную библиотеку на корпоративном портале, книжный клуб или тематические совместные чтения книг в офисе.
Есть эксперты, которые активно развивают свой личный бренд и с радостью выступят спикерами, проведут бесплатно вебинар для вашей компании.
Или другой путь – раскрыть экспертизу в сотрудниках. Вебинары и встречи по soft skills, индивидуальное наставничество – заворачивайте в эти форматы практически любые темы: планирование и управление личными финансами, навыки самопрезентации и ораторского мастерства, гимнастика для сильного голоса и правильной дикции, работа с офисными программами или деловой этикет и т. д.
В качестве мотивации за прохождение обучения выдайте сертификат или брендированный мерч.
Спорт и творчество не только отлично помогают переключиться, они сплачивают сотрудников.
Легко спланировать активности через социальные сети компании: размещайте мотивирующие посты и полезный контент, чек-листы, интервью с сотрудниками, подборки полезных фитнес-приложений, бесплатных активностей в городе или творческих встреч, опросы и т.д.
В теплое время года организуйте беговой клуб или день без автомобиля, зимой – йогу или зарядку в офисе, онлайн-тренировки для удаленных сотрудников.
В рамках спортивных и ЗОЖ-марафонов проводите фотоконкурсы, викторины, онлайн-соревнования по любому индивидуальному виду спорта (например, зарядка или стояние в планке) и т.д. Приятным дополнением станут, например, мелкие сувениры участникам.
Волонтерство и благотворительность - та палочка-выручалочка, которая не потребует значительных бюджетов, но принесет сотрудникам удовлетворение от вклада в доброе дело. Например, устройте совместный корпоративный субботник или день донора с дополнительным выходным для откликнувшихся, сбор старых вещей, батареек или посылок для одиноких стариков. Вариантов участия множество.
В качестве бонуса проведите фото или видеосъемку акции, расскажите о волонтерах в корпоративных СМИ, подарите тематический мерч или вообще создайте клуб по интересам, в котором волонтерство станет не разовой акцией, а полноценным регулярным проектом.
Популярный формат бизнес-завтраков позволит «без галстуков» пообщаться с коллегами и руководителями. Если устраивать завтраки в офисе со спикерами из числа сотрудников (например, руководителями подразделений), то затраты на чай и пирожные будут минимальными, а польза от общения компенсирует их сполна.
Если на дорогие подарки бюджета нет, а порадовать и поощрить коллег хочется, вспомните о благодарности – решение на все времена: грамоты, интервью для корпоративных СМИ, видеоблагодарность, открытки, крутые стикеры в социальных сетях или на корпоративном портале.
Лучшим сотрудникам дайте дополнительные дни отдыха, возможность один день провести в кресле руководителя, поработать из дома.
Благодарите сотрудников регулярно и разнообразно. Отмечайте успехи, рассказывайте истории, не оставляйте без внимания. И тогда они будут отвечать вам взаимностью и участием в любых инициативах, даже без масштабных бюджетов.