Продолжаем делиться с вами конспектами выступлений спикеров оффлайн-встречи InterComm Club, прошедшей 2 июня. Первый конспект - выступления Маргариты Соцкой о каналах внутренних коммуникаций РЖД - вы можете найти по ссылке. Сегодня рассказываем про корпоративную соцсеть компании СИБУР «КЛИК»!
Справочная информация:
СИБУР — одна из наиболее динамично развивающихся компаний глобальной нефтехимии, российский лидер в производстве полимеров и каучуков. В компании работают более 50 тыс. сотрудников в 30 регионах России.
Опытом создания внутрикорпоративной соцсети поделились Мария Смыслова, руководитель практики внутрикорпоративных коммуникаций и Дмитрий Ли, главный эксперт по внутренним коммуникациям.
Первая версия КЛИКа запустилась в 2020 году и за два года претерпела ряд изменений: появились блоки Сервис, Сторис, система поощрения и другие. Но были и сложности.
Низкая проходимость портала.
Включение в стандарт работы руководителя построение диалога с сотрудниками через КЛИК. Публикация благодарностей за хорошо проделанную работу в КЛИКЕ. И другие форматы обратной связи.
Свою роль в решении проблемы сыграло и обеспечение подразделений ресурсными компьютерами, в том числе для входа и общения в КЛИКе.
Большой объем контента, связанного с бизнесом компании, менеджерские задачами, сложными формулировками и не всем понятными темами.
Разделение сотрудников на несколько целевых аудиторий и общение с ними в разных форматах на понятном каждой аудитории языке.
Низкая активность пользователей портала.
Запуск дайджеста лучших материалов, поддержка талантливых и самых популярных авторов в КЛИКЕ.
Непривычность интерфейса для новичков.
Индивидуальное письмо с инструкцией каждому новичку, с призывом заполнить профиль за «плюшку».
Сейчас каждый сотрудник СИБУРа подписан на 3 новостных ленты:
Остальные группы сотрудники выбирают самостоятельно.
Дизайн КЛИКа схож с интерфейсом ВК:
Какие сервисы есть у КЛИКА:
Многим сотрудникам удобнее получать информацию через портал «Клик-360», где она собрана в виде дайджеста и включает в себя не более 5 новостей в день от всех предприятий.
Мобильное приложение установили 10 000 сотрудников, а вот аудитория веб-версии КЛИКА составляет 80% от всех пользователей корпсоцсети.
Внутрикомы СИБУРа стараются вовлечь в КЛИК в качестве авторов представителей разных предприятий и департаментов, действуют в том числе через их руководителей. Для начинающих авторов-амбассадоров проводится вводный курс о том, как писать посты, как заинтересовать аудиторию и делать вовлекающие Сторис. Потом коллеги-внутрикомы активно прддерживают их в этом творчестве.
В КЛИКЕ сегодня - более 300 активных групп по самым различным темам. Есть также блоги руководителей. На площадке регулярно проводятся конкурсы, опросы и другие активности с призами. Например, «Колесо фортуны»: его можно раскрутить и получить подарок или приятное пожелание.
Недавно количество просмотров в клике превысило миллион человек за месяц, а соотношение DAU/MAU - практически 70%, что считается хорошим показателем. Среднее время сессии за два года выросло практически в два раза – с 8 минут до 14.
Было полезно? Сохраняйте статью в закладках, делитесь с коллегами, а главное — приходите на следующую встречу InterComm Club 2 июля: “Факап как часть пути: культура ошибок в корпорациях”. Регистрация открыта по ссылке!