На встрече InterComm Club 7 апреля выступила Анна Несмеева, основатель Сообщества внутренних коммуникаторов и Школы внутреннего коммуникатора. Она поделилась с участниками своим опытом - из которого мы выделили семь ключевых советов внутренним коммуникаторам в 2022 году.
Простой факт: люди читают там, где им удобно. Даже если вы влюблены в свой Телеграмм-канал, в свою группу ВКонтакте, в свой корпоративный портал, в свою видеоконференцию, которую транслируете на YouTube-канале или где-то еще - людям все равно. Они будут читать и смотреть там, где им удобно. И делать это будут тогда, когда у них есть на это время. Помните: они приходят на работу, чтобы работать, а не для того, чтобы смотреть и слушать вашу коммуникацию.
Как правило, люди помнят только то, что их тронуло. Они не запоминают статистические данные и сухие факты. Как я уже упомянула, в 2022 году на первый план выйдут “эмоции”. Главным KPI будет реакция на наши сообщения и совершенные действия. Апеллировать же мы будем к сердцу, а не к уму.
Если хотите донести мысль, которая для вас важна, вы должны говорить коротко и по существу. В качестве примера для себя можете посмотреть проект социальной рекламы на Первом канале “Дима, помаши маме ручкой”. Это идеальная коммуникация по времени, по апелляции к эмоции и к одной сжатой мысли. Этой рекламе уже много лет, но мы до сих пор помним ее наизусть. Вот на этом поле мы должны с вами играть.
Сейчас люди ждут от вас не рассказов об экономических успехах и о том, что нужно спасать компанию. Они хотят услышать, что вы позаботитесь о них, что вы обеспечите их будущее, что работа - это стабильность, очаг безопасности в этом безумном мире. Людям нужна безопасность. Эмоциональная, психологическая, экономическая, социальная. Ваша задача – создать её. Не стесняйтесь говорить об этом.
Мы хорошо знаем, как доносить информацию с помощью потока цифр и фактов, однако такую привычную коммуникацию люди склонны забывать. Это значит, что в цифрах и фактах будет транслироваться только необходимый минимум. Соответственно, работать мы будем на чувственно-эмоциональное поле и рассказывать истории - а значит, в этом турбулентном году ведущим жанром в коммуникациях станет сторителлинг.
Ни в одном из приемов, которые мы с вами обсуждали, нет ничего нового. Последний всплеск “инноваций” - социальные сети и короткое видео. Не важно, используете вы новый инструмент или старый. Важно, насколько вы понимаете потребности своей аудитории. Не важно, выложите ли вы это в социальную сеть, пустите на плазме, напечатаете газету или устроите перформанс. Важно, насколько вы попали в свою целевую аудиторию и ответили на ее страхи и вопросы.
Не стоит поддерживать 100+ каналов коммуникаций, ведь на них будет затрачиваться много ресурса, а результат вряд ли вас порадует. Но на самом деле серьезных проблем от большого количества каналов коммуникаций нет - то, что нами не используется или не пользуется спросом у целевой аудитории, отмирает само собой. Главное вовремя это заметить и сделать выводы.
Такие мысли мы вынесли из выступления Анны Несмеевой на оффлайн-встрече InterComm Club 7 апреля. Конечно, текст не заменим живого выступления - так что рекомендуем посещать InterComm Club очно! Следующая встреча состоится 12 мая и будет посвящена культуре ошибок в компаниях. Предварительная регистрация уже доступна по ссылке.