14 марта 2023

Работать еще быстрее, границ для творчества нет, вселенское добро — есть

943
0

Конспект форсайт-сессии «Внутренние коммуникации 2023».

С какими проблемами столкнутся внутренние коммуникации в российских компаниях в 2023 году? Какие возможности «идут в руки» коммуникаторам в период  турбулентности? Какие тренды наступают и будут доминировать в ближайшем время? Какие решения для  коммуникаций с сотрудниками можно предложить бизнесам и компаниям

45 участников InterComm Club искали ответы на эти вопросы на мини форсайт-сессии, которую модерировала Юлия Грязнова, руководитель дирекции стратегии и развития АНО «Национальные приоритеты». Делимся с вами конспектом этого крайне интересного действа.

Миссия и ценности компании: все ушли, а мы остались

Одна из ключевых задач профессии внутрикома – формирование и трансляция смыслов  бизнеса на внутренние аудитории.

С какими вызовами столкнулись компании на пороге 2023?  Первое и главное -  необходимость переосмысления корпоративных ценностей, вслед за  переосмыслением ценностей на уровне личности и даже государства.  Без позиции, сформулированного на уровне топ-менеджеров  отношения к происходящему в стране и в мире – невозможно не только развивать бизнес, но и выстроить доверительные отношения с сотрудниками. Да, это потеря лояльности части аудитории, но – мы живем в новом мире, где без позиции существовать уже невозможно.

Что стоит учитывать, обновляя свои ценности?

  • в стране усиливается пропагандистская повестка
  • заезженные формулировки без глубоких смыслов – не в тренде
  • разворачивается кампания против англицизмов
  • тренд на человекоцентричность в бизнесе
  • в обществе есть запрос на «вселенское добро»
  • «все ушли, а мы остались» - как маркер новых возможностей для компаний и людей

Инструментами внутрикома в трансформации миссии и ценностей и продвижения их на внутренние аудитории станут простота и легкость формулировок, максимальная визуализация смыслов, использование всего разнообразия  «упаковки» – от видео-кружков в телеграмме до стриминга, подкастов, digital-игр и других доверительных и популярных форматов.

Бренд работодателя: бронь, удаленка, цифровизация

Градус проблем , как показал форсайт, в этой важной для внутрикома теме накален до предела. От достаточно очевидных – в прошлом международные компании озадачены редизайном бренда из-за смены названий, выстраиванием репутации «с нуля». До буквально кровоточащих болей: для многих соискателей на рынке труда наличие у компании брони от частичной мобилизации и возможности стопроцентной «удаленки» становится решающим фактором при выборе места работы. Государство как один из акционеров компании может быть как большим плюсом, так и жирным минусом бренда для сотрудников. Все чаще становится очевидным несоответствие того, что транслирует вовне HR-бренд компании и как ее воспринимают сотрудники внутри. Катастрофически падает вовлеченность.

Что делать?

  • Работать еще быстрее. Занимать ниши, которые освободились
  • Выявлять самых лояльных сотрудников и опираться на них
  • Уделять должное время и внимание ментальному здоровью коллег
  • Ориентироваться на зумеров и не забывать о возрастных сотрудниках – именно эти поколения сегодня чаще всего миксуются в компаниях
  • Делать ставку в коммуникациях на достижения цифровизации, причастности к высокотехнологичному бренду
  • Брать в качестве нового бенчмарка работы физтех компаний и их коммуникационный опыт
  • Смело экспериментировать с возможностями искусственного интеллекта!

Будни внутрикома: падающие бюджеты, растущий ИИ

Как общаться с сотрудниками-участниками СВО, вернувшимися  с фронта? Как помогать семьям погибших? Как в ситуации общей психологической неустойчивости в людях и коллективах не допускать снижения производительности и эффективности? Как работать с «возвращенцами» - теми, кто уехал, а теперь вернулся в страну и в компанию? Вот какие непростые проблемы составляют сегодня и еще долго будут  главными в буднях  внутрикомов. И это на фоне падающих бюджетов, разнопоколенческих команд  и с руководителями, которые не хотят или не умеют говорить с сотрудниками о будущем…

Готовых решений во внутрикоме нет, но есть релевантный опыт и новые технологии, которые станут ключевыми в этом году:

  • Использование ИИ для генерации бесплатного и качественного контента - как текстового, так и визуального
  • Малобюджетные активности. Бесплатные площадки для коммуникаций, волонтёрские ивенты, онлайн клубы по интересам, киберспорт
  • Круги поддержки, горячие линии и штатные психологи
  • Зоны (в первую очередь информационные), свободные от негатива. Ивенты, развлечения и юмор, помощь в «подзарядке батареи»
  • Корпоративный спорт как способ избавления от стресса
  • Комплексные программы Well-being
  • На случай самого страшного - четкие мануалы и инструкции. Помощь делом, а не словом
  • Человеческие отношения. Эмпатия, поддержка и чувство общего плеча - особенно когда ничего хорошего сказать нельзя

Вместо вывода - три главных маркера форсайт-сессии:

  • вселенское добро
  • светлые люди
  • искусственный интеллект

А вы – согласны?

Добавить в избранное:

Комментарии

Написать