О том, как бизнес и благотворительный сектор дополняют друг друга и помогают решить проблему социального сиротства в стране.
Тренд на участие в благотворительных проектах становится для российского бизнеса все мощнее и ощутимей. После ухода многих западных компаний, отечественные компании стали гораздо активней, причем не только федеральные гиганты, но и небольшие региональные предприятия и организации. ECG повесткой и КСО-проектами уже никого не удивишь.
HR-тоже взяли на вооружение «целительные» свойства альтруизма и объединяющие – совместного труда «не на благо компании». Участие в благотворительных проектах помогает снизить стресс, объединить коллектив, усилить внутрикорпоративный бренд и многое другое.
Сейчас для HR-специалистов и КСО-менеджеров остался только один нерешенный вопрос: как соединить «зрелищность» и полезность.
К сожалению, пока еще довольно часто выбор делается в пользу «зрелищности» и «интерактива», которые делают благотворительность более интересной для сотрудников. В то время, как то, какой эффект это дает, действительно ли помогает благополучателям, – отходит на второй план.
Фонды, профессионально занимающиеся решением социальных проблем, регулярно предлагают инициативы и акции, стараясь сделать их максимально интересными донорам, не сокращая социальный эффект помощи.
Одна из таких акций – «Дарите навыки вместо игрушек» – ежегодная новогодняя благотворительная акция фонда «Дети наши». Ее суть в том, чтобы вместо гаджетов или конфет подарить детям в детских домах шанс на благополучное будущее: знания, умения и навыки, которые пригодятся им в самостоятельной жизни и получить которые в учреждении просто невозможно.
«В благотворительности, как в медицине, - рассказывает директор по развитию благотворительного фонда «Дети наши» Наталья Петрова, - нужно быть профессионалом. Так в любом деле, но медицина – наиболее наглядный пример. Если у вас болит зуб, вы идете к стоматологу, если желудок – к гастроэнтерологу. Никак не наоборот и уж точно не пытаетесь справиться самостоятельно или «народными методами».
Но почему-то до сих пор бытует мнение, что помочь людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, будь то кризисные семьи, воспитанники детских домов, больной ребенок или его родители и так далее, может любой желающий с добрым сердцем и благородными намерениями. К сожалению, это не так. К каждой категории благополучателей необходим свой индивидуальный, профессиональный подход. Одним большим светлым желанием никому не помочь. Что уж говорить о глобальных изменениях на государственном уровне. Всем этим занимаются благотворительные организации, занимаются профессионально, и всегда рады помощи как частных лиц, так и бизнеса».
В декабре прошлого года акция «Дарите навыки вместо игрушек» стартовала в новом формате и привлекла рекордное количество компаний-участников – 33!
Среди них: BBDO Group, Росатом, СК Согласие, Antal Talent, Авито, МЕДИА1, РА Медиаистинкт, Риалвеб, Асна, ROCKET, Bain & Company и многие другие.
Было собрано 2 463 220,95 руб. Все эти деньги фонд направил на программу помощи воспитанникам и выпускникам детских домов «В большой мир»: на занятия в творческих и спортивных секциях, обучение с репетиторами, программы профориентации и социализации, сессии с психологами, восстановление кровных связей воспитанников детских домов, постинтернатное сопровождение, поиск и обучение волонтеров-наставников для воспитанников детских домов.
А всем участникам фонд присылает отчеты о том, на что были потрачены средства, что удалось сделать, и кому помогли сотрудники компании.
«В добрых делах мы не новички, но опыт участия именно в такой акции у нас первый. Очень удобный формат. Онлайн-сбор с собственным лендингом, сопровождение от сотрудников фонда по всем вопросам, сопутствующие просветительские материалы на тему сиротства.
Ценностная составляющая акции откликнулась и мне, и коллективу. Закидывание детей подарками – плохая история. Такая помощь неприменима в жизни. Теперь понимаем, как можно оказать поддержку по-другому».
«Я внимательно изучаю рынок, многие крупные фонды уже известны. Фонд «Дети наши» увидела в кейсе другой компании и подумала, что классно было бы посотрудничать.
Обычно я смотрю отчетность в фондах, ищу упоминания в интернете, смотрю, какие были партнерства — это всегда важно — сотрудники должны понимать, куда и на что они отдают деньги.
Коллеги восприняли акцию с энтузиазмом именно из-за того, что это не стандартный подарок, а возможность подарить навыки, которые потом пригодятся ребятам. А так как многие из наших сотрудников сейчас работают удаленно, онлайн-формат подошел отлично».
«Очень понравилось быстрое реагирование сотрудника фонда. Было прямое взаимодействие, оперативные ответы на все наши вопросы.
Проект настолько теплый, сотрудники фонда живут эти делом – это однозначно привлекает на максимальном уровне».
«В Antal Talent благотворительными проектами занимаются, как начинающие специалисты, так и топ-менеджмент компании. Это позволяет объединить коллег из разных департаментов на пути к общей благой цели.
Вся наша группа компаний нацелена на то, что бизнес должен быть социально ответственным, не оставаться в стороне от глобальных проблем.
Мы не ставим какую-то конкретную цель при участии в акции. Я горжусь тем, что благотворительность и помощь нуждающимся – часть нашей корпоративной жизни. Но могу сказать, что участие в благотворительных проектах – это мощный инструмент объединения. Для каждого сотрудника важно, что компания, в которой он работает, – это не просто инструмент зарабатывания денег, это неравнодушные люди, сходные по ценностям».
Бизнес становится все более социально-ответственным, ищет новые смыслы и ценности, партнерство с некоммерческим сектором выходит на новый уровень. Растет и профессионализм благотворительных организаций.
Присоединяйтесь и помогайте вместе с фондом «Дети наши»! Пишите ebochkareva@detinashi.ru.