13 сентября 2022

Match Making для героев или как сделать амбассадоров из геймеров

63
0

«Good luck, have fun!» — именно этим пожеланием в киберспорте начинается каждая игра. Точно так же приветствовал аудиторию и директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding Ярослав Мешалкин на нашей заключительной в этом сезоне встрече InterComm Club «Битва за IT: как создать корпкультуру мечты». Ярослав рассказал о роли киберспорта в найме, лояльности и выявлении талантов.

Справочная информация:

ESforce Holding — одна из крупнейших киберспортивных организаций в мире и лидер российского компьютерного спорта. В состав активов холдинга входят собственный турнирный оператор, студия трансляций, СМИ, арена для выступлений и профессиональный киберспортивный клуб. Ресурсы ESforce охватывают 90% киберспортивной аудитории в России и СНГ, а также покрывают значительную часть профильной международной аудитории. В 2018 году холдинг вошел в структуру ведущей интернет- и IT-компании в России — VK (ранее Mail.Ru Group).

Киберспорт — это:

  • Киберспорт (англ. esports) — это соревнования по видеоиграм между людьми;
  • Самые популярные в России киберспортивные игры — Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive;
  • В России признан официальным видом спорта — в 2016 году Министерство спорта РФ официально включило киберспорт в спортивный реестр.

Для сведения:

Армия США через Reddit ведёт набор в киберспортивную роту, которая входит в бригаду маркетинга и вовлечения. Задача новобранцев — ездить по стране и участвовать в турнирах, вовлекать молодежь. Военно-морские силы США 97% маркетингового бюджета перевели на digital promotion, включая киберспорт: спортивные команды и турниры.

Чем киберспорт отличается от «стрелялок» и «бродилок»?

«Стрелялки» и «бродилки» — часть киберспорта, но называют их так только в консервативных СМИ. По сути же киберспорт — это часть глобальной индустрии медиа и развлечений объёмом $1 млрд. За соревнованиями по видеоиграм следят сотни миллионов зрителей по всему миру, финалы собирают стадионы, а организаторы турниров получают престижные event-премии.

Кто играет и смотрит?

  • Киберспорт — это не 10 школьников, которые сидят в тёмном подвале и играют в непонятные игрушки. Средний возраст талантливых киберспортсменов — 20 лет, а их заработок исчисляется в сотнях тысяч долларов;
  • Мировая аудитория киберспорта уже превышает 500 миллионов человек, что вполне сравнимо со зрительской аудиторией других популярных видов спорта;
  • Ядро киберспортивной аудитории — люди в возрасте от 18 до 34 лет.

Как российские компании относятся к киберспорту?

  • Согласно совместному исследованию ESforce Holding и HeadHunter, больше половины опрошенных топ-менеджеров и владельцев компаний считают, что увлечение киберспортом положительно сказывается на продуктивности сотрудников;
  • Через киберспорт для ИТ-сервисной компании IBS проводился отбор сотрудников с высоким потенциалом работы в R&D. Они играли в Quake, StarCraft, строили атомный реактор в Minecraft — а победители смогли презентовать свои ИТ-проекты руководству и получить возможность реализовать их в жизни;
  • Госкорпорация «Ростатом» продвигает HR-бренд в рамках направления IT и цифровых профессий. Для этого был запущен проект Cyberatom с масштабными киберспортивными интеграциями. Бренд-лифт по итогам кампании (задавался вопрос «В какой российской компании с IT-вакансиями вы бы хотели работать?») показал рост позиций «Росатома» на 4,4 п. п.
  • Компания «Мегафон» регулярно проводит внутрикорпоративные турниры профессионального уровня #MegaFonCyberCup.

О найме:

«Где взять хороших айтишников? Я очень хорошо понимаю возможную боль тех, кто здесь собрался, потому что ИТ-гигантам легко конкурировать за людей, а вот что делать остальным компаниям? Мы достаточно долго искали себе хотя бы двух разработчиков и в конце концов убедили их у нас поработать, потому что мы — киберспорт, у нас классный продукт. Но что делать тем, у кого продукт совсем из другой оперы?» — Ярослав Мешалкин.

Налево пойдёшь…

Часто руководители говорят: мы готовы сделать все для мотивации и командообразования, но не хотим вкладывать в киберспорт, потому что это дорого и отнимает время сотрудников. Очень хотелось бы, чтобы айтишники просто работали. Как не ошибиться, на что обратить внимание?

Есть два пути:

Первый— экономичный, но вполне эффективный. Помогите сотрудникам быть в дружественном киберспортивном комьюнити прямо внутри вашей компании. Организуйте для них место просмотра турниров с большим экраном и лёгкими закусками — время с живым общением и эмоциями в компании единомышленников сближает гораздо сильнее, чем когда каждый из них смотрит матчи тайком на смартфоне. А ещё можно пригласить киберспортивную звезду и устроить для сотрудников автограф-сессию.

Второй— дорогой и престижный, подходит для крупных компаний и корпораций. Это спонсорство киберспортивных команд и турниров, проведение массовых кампаний в киберспортивном комьюнити и т.д. Таким образом вы работаете на HR-бренд и привлечение профильных специалистов. Но не забывайте использовать этот ресурс и для мотивации с командообразованием: пусть спонсируемые вами команды периодически посещают офис компании, а сотрудники всегда имеют доступ в VIP-ложи на партнёрских турнирах.

О выявлении талантов

Если у вас в компании «есть киберспорт» — никогда не пишите так в описании вакансий. Говорите прямо, что по вечерам сотрудники все вместе болеют за Virtus.pro в Dota 2, а ещё у вас своя корпоративная команда и внутренние турниры.

Впрочем, здесь есть другая опасность: стать героем мема со Стивом Бушеми и его фразой “How do you do, fellow kids?”. Чтобы не попасть впросак, проконсультируйтесь с профессионалами: самыми играющими вашими зумерами. Заодно это лишний повод посетить кабинет айтишников и проверить, как там они — не скучают ли и не смотрят ли на сторону?

Добавить в избранное:

Комментарии

Написать