«Good luck, have fun!» — именно этим пожеланием в киберспорте начинается каждая игра. Точно так же приветствовал аудиторию и директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding Ярослав Мешалкин на нашей заключительной в этом сезоне встрече InterComm Club «Битва за IT: как создать корпкультуру мечты». Ярослав рассказал о роли киберспорта в найме, лояльности и выявлении талантов.
Справочная информация:
ESforce Holding — одна из крупнейших киберспортивных организаций в мире и лидер российского компьютерного спорта. В состав активов холдинга входят собственный турнирный оператор, студия трансляций, СМИ, арена для выступлений и профессиональный киберспортивный клуб. Ресурсы ESforce охватывают 90% киберспортивной аудитории в России и СНГ, а также покрывают значительную часть профильной международной аудитории. В 2018 году холдинг вошел в структуру ведущей интернет- и IT-компании в России — VK (ранее Mail.Ru Group).
Для сведения:
Армия США через Reddit ведёт набор в киберспортивную роту, которая входит в бригаду маркетинга и вовлечения. Задача новобранцев — ездить по стране и участвовать в турнирах, вовлекать молодежь. Военно-морские силы США 97% маркетингового бюджета перевели на digital promotion, включая киберспорт: спортивные команды и турниры.
«Стрелялки» и «бродилки» — часть киберспорта, но называют их так только в консервативных СМИ. По сути же киберспорт — это часть глобальной индустрии медиа и развлечений объёмом $1 млрд. За соревнованиями по видеоиграм следят сотни миллионов зрителей по всему миру, финалы собирают стадионы, а организаторы турниров получают престижные event-премии.
О найме:
«Где взять хороших айтишников? Я очень хорошо понимаю возможную боль тех, кто здесь собрался, потому что ИТ-гигантам легко конкурировать за людей, а вот что делать остальным компаниям? Мы достаточно долго искали себе хотя бы двух разработчиков и в конце концов убедили их у нас поработать, потому что мы — киберспорт, у нас классный продукт. Но что делать тем, у кого продукт совсем из другой оперы?» — Ярослав Мешалкин.
Часто руководители говорят: мы готовы сделать все для мотивации и командообразования, но не хотим вкладывать в киберспорт, потому что это дорого и отнимает время сотрудников. Очень хотелось бы, чтобы айтишники просто работали. Как не ошибиться, на что обратить внимание?
Первый— экономичный, но вполне эффективный. Помогите сотрудникам быть в дружественном киберспортивном комьюнити прямо внутри вашей компании. Организуйте для них место просмотра турниров с большим экраном и лёгкими закусками — время с живым общением и эмоциями в компании единомышленников сближает гораздо сильнее, чем когда каждый из них смотрит матчи тайком на смартфоне. А ещё можно пригласить киберспортивную звезду и устроить для сотрудников автограф-сессию.
Второй— дорогой и престижный, подходит для крупных компаний и корпораций. Это спонсорство киберспортивных команд и турниров, проведение массовых кампаний в киберспортивном комьюнити и т.д. Таким образом вы работаете на HR-бренд и привлечение профильных специалистов. Но не забывайте использовать этот ресурс и для мотивации с командообразованием: пусть спонсируемые вами команды периодически посещают офис компании, а сотрудники всегда имеют доступ в VIP-ложи на партнёрских турнирах.
Если у вас в компании «есть киберспорт» — никогда не пишите так в описании вакансий. Говорите прямо, что по вечерам сотрудники все вместе болеют за Virtus.pro в Dota 2, а ещё у вас своя корпоративная команда и внутренние турниры.
Впрочем, здесь есть другая опасность: стать героем мема со Стивом Бушеми и его фразой “How do you do, fellow kids?”. Чтобы не попасть впросак, проконсультируйтесь с профессионалами: самыми играющими вашими зумерами. Заодно это лишний повод посетить кабинет айтишников и проверить, как там они — не скучают ли и не смотрят ли на сторону?