22 февраля 2024

Любовь живёт три года? Как построить долгосрочные отношения с сотрудником, даже если он — айтишник?

215
0

Французский писатель Фредерик Бегбедер в своём романе отводит любовным отношениям всего три года, вероятно, отталкиваясь от народной мудрости «Если любишь — отпусти». Но если даже в личной жизни вы согласны с подобным подходом, то в отношении сотрудников стоит выбрать другой путь. Чтобы ценные кадры оставались в компании надолго, руководители и внутрикомы ломают головы над методами удержания персонала.

На конференции InterComm «Космос начинается с тебя», прошедшей 25 октября 2023 года, в рамках панельной дискуссии под патронажем QIWI представители технологических гигантов обсудили системы и инструменты удержания, а также разобрали по винтикам механизмы вовлечения сотрудников при переходе на гибридный формат работы.

Спикерами сессии выступили Александра Белова, HR-бизнес-партнёр IT, QIWI,
Мария Гусева, руководитель отдела внутренних коммуникаций, VK,
Марго Бойко, руководитель внутренних коммуникаций бизнес-группы Еком и райдтех, Яндекс.

Вместе с модератором, диджитал-продюсером «Лаборатории Касперского» Александром Ильиным участники выяснили, с какими минусами «свободы» сталкиваются технологические компании, что такое Job Hopping, где он встречается чаще и как с ним работать. Также на панели затронули тему отношений с бывшими сотрудниками и оценили возможность их возвращения.

Что воля, что неволя

Модератор Александр Ильин объяснил необычный выбор названия дискуссии:

«Начну с небольшого бэкграунда лично про меня, я с ним полностью согласен: каждые три года я меняю профессию. Я остаюсь в «Лаборатории Касперского» уже больше 20 лет, но каждые три года я меняю профессию. Я был программистом, продюсером, как сейчас, разработчиком, кем-то ещё, и мне кажется, что любовь к своей работе действительно живёт три года».

Александр Ильин
модератор, диджитал-продюсер «Лаборатории Касперского»

Далее Александр задал спикерам провокационный вопрос: насколько в их компаниях сотрудники вольны принимать проектные решения.

Александра Белова, QIWI, рассказала о том, что в компании принято делегировать ответственность, ещё со стажёрских программ. С ней согласилась Марго Бойко, VK: «Мы ждём от сотрудников самостоятельности и готовности взять на себя ответственность. Человек может ошибиться — это нормально».

Немного отличалась позиция Марии Гусевой: «Многое зависит от руководителей команды. Кто-то замыкается на себе, а кто-то даёт свободу. Это человеческий фактор».

Любовь в сердце бренда

«А как же вдохнуть любовь к бренду?» — продолжил сессию Александр Ильин.

Александра Белова рассказала о том, что в QIWI прописан карьерный трек для каждого сотрудника на два года, а также есть возможность переходить в разные проекты, участвовать в разработке разных продуктов.

Мария Гусева рассказала, что VK даёт возможность каждому реализовать свой потенциал и потребности.

Марго Бойко поделилась, что в «Яндексе» делают упор на внеклассные активности на любой вкус. В компании также есть возможность перехода в другие отделы и внутренний проект поддержки сотрудников в выборе подразделения для перехода.

Уйти, чтобы вернуться

На вопрос о поддержке сотрудников, которые ушли из компании, Александра Белова, QIWI, рассказала, что в компании есть комьюнити бывших сотрудников: «Мы работаем и расходимся по любви, приглашаем их на мероприятия. очень важно то, как вы прощаетесь с сотрудниками».

Мария Гусева, VK, согласилась, что расставаться нужно по-хорошему, не закрывая за собой двери.

Марго Бойко, «Яндекс», также согласилась с необходимостью развивать комьюнити бывших сотрудников.

Опрос участников телеграм-канала intercomm по итогам сессии подтвердил выводы спикеров дискуссии:

28% респондентов владеют инструментами удержания сотрудников на срок более 5 лет, 36% респондентов смогли перешагнуть трёхлетний порог, 24% до него так и не добрались, 12% респондентов ответили, что не смогли удержать айтишников более года.

Потому вовлекать и чётко очерчивать перспективы развития, поддерживать тёплые отношения с «выпускниками», создавать возможности для возвращения — все эти приёмы в арсенале внутрикома помогут компаниям сохранить ценные кадры, вдохнуть жизнь в удалёнку и вырвать заблудшего сотрудника из лап конкурентов.


Добавить в избранное:

Комментарии

Написать