Не только сайт и сообщества в социальных сетях, но и музей как точка входа в компанию — такой подход на конференции InterComm: «Рождение титанов», которая прошла в ноябре 2024 года в Москве, предложила руководитель направления промышленного туризма Трубной Металлургической Компании Анна Трепалова. Компания считает музеи элементами внутренних и внешних коммуникаций и системно развивает направление промышленного туризма.
Туристическая инфраструктура создана на четырех предприятиях: Волжском трубном, Первоуральском новотрубном, Северском трубном и Челябинском трубопрокатном заводах. Промышленный туризм в ТМК сочетает экскурсии на действующее производство и посещение корпоративных музеев. Сегодня в компании открыты два полноценных современных музейных объекта: музейный комплекс «Северская домна», который находится на Северском трубном заводе и является ярким образцом уральской промышленной архитектуры середины XIX века, и Музейно-выставочный центр в Первоуральске.
Первыми гостями музеев были партнёры компании, в настоящее время экскурсии на ТМК посещают более 40 000 туристов в год. Музеи помогают формировать впечатления о предприятии, повышать узнаваемость бренда и лояльность к нему, привлекать кадры и развивать деловые связи. Пространство музея становится площадкой для проведения мероприятий разного уровня — как внутрикорпоративных, так и внешних.
Открытость маршрутов и объектов позволяет транслировать ценности корпоративной культуры ТМК и историю предприятий на разные целевые аудитории, в том числе для привлечения новых сотрудников в условиях кадрового дефицита
Интересный музей и интересная экскурсия мощно работают на HR-бренд, привлекая внимание к профессии и отрасли в целом. Поэтому любому музею в первую очередь тоже нужны кадры — подготовленные гиды, которые могут интересно рассказывать истории для разных аудиторий, в том числе и личную историю, например, о своей династии или приходе на предприятие, в отрасль. Через экскурсии на производство и корпоративные музеи можно показать, как сотрудники любят свое предприятие и тем самым привлечь новых людей.
Корпоративный музей — это взгляд не только в прошлое, как многие музеи, но и в настоящее и будущее. Он помогает осмыслить и продемонстрировать ценности компании, показывает профессии, продукцию и человека труда в динамике, а также планы развития. Гости видят металлургию в исторической ретроспективе, что производит сильное эмоциональное впечатление. Такого эффекта мы и добиваемся, потому что именно эмоция дает ощущение вовлеченности, на базе которого формируется привлекательный образ предприятия, желание связать с ним дальнейшую карьеру, гордость за город и регион
Действительно невероятные эмоции оставляет флагманский музей ТМК — музейный комплекс «Северская домна». Он занимает территорию более 8 тысяч квадратных метров и включает в себя два исторических здания, экспозицию под открытым небом и Спасо-Преображенскую часовню. Основу комплекса составляет домна, находящаяся в высокой степени сохранности и дающая полное представление о производственном процессе выплавки чугуна в позапрошлом веке. По корпоративной традиции здесь же ежегодно происходит посвящение в молодые металлурги.
Успех концепции корпоративных музев ТМК подтвержден многочисленными отраслевыми наградами.
Источник фото: сайт ТМК, сайт ТМК.СТЗ, сайт ТМК.ПНТЗ