Формирование команды в большой компании - как правило, долгий и непростой процесс. Однако с нужными инструментами нет ничего невозможного! ОАО «РЖД» доказали это еще в прошлом году: когда представила на премию свой мультиформатный проект «Центр внутренних коммуникаций и бренда работодателя».
Перед проектом была поставлена сложная и масштабная задача – развивать коммуникационную инфраструктуру Российских железных дорог, вовлекая в единую информационную среду каждого работника – от путевого рабочего на Дальнем Востоке до воспитателя корпоративного детского сада в Сибири и топ-менеджера в Москве.
Работа стартовала в сложных условиях – формирование команды совпало с началом пандемии и ограничениями, поэтому и поиск членов команды, и процесс трудоустройства, выход на работу и процесс адаптации были нестандартными. По сути, новый центр стал ментором, который стоит за эволюцией информационных продуктов для работников, трансформирует рабочие взаимоотношения в компании и развивает имидж компании как работодателя на рынке труда.
Например, появился Сервисный портал ОАО «РЖД». Для сотрудников - это ключевой канал внутренних коммуникаций в компании. На портале зарегистрирована большая часть работников, рекордная посещаемость – более 150 тыс. посетителей в день. Центр активно включился в развитие внутрикоммуникационных сервисов портала – появились разделы «Блоги», чат, функционал «Достижения» и «Активный работник», был обновлен подход к публикации новостей – простым и понятным языком о событиях в компании.
Кроме того, через портал проводятся социологические опросы для исследования по актуальным темам, затрагивающим персонал (удовлетворенность и вовлеченность, условия труда, мотивация, бренд работодателя, корпоративная культура и другие). В опросах участвовало более 200 тыс. сотрудников холдинга «РЖД». Горячая линия для работников была актуализирована и переведена в круглосуточный режим.
Помимо Сервисного портала, были запущены новые каналы коммуникаций в социальных сетях. У компании появился телеграм-канал социально-кадрового блока HRZD, где можно ознакомиться с самыми актуальными новостями кадрового направления РЖД, передовыми практиками и мировыми трендами в области развития человеческого капитала.
В Вайбере публикуются «народные» новости – тот контент, который присылают сами сотрудники компании со всех полигонов железных дорог, дочерних и зависимых обществ. Этот канал помогает сотрудникам из разных подразделений почувствовать себя частью единого целого, быть в курсе происходящего не только в своем подразделении, но и у коллег по всей стране.
Сегодня аккаунты «Команда РЖД» присутствуют в основных социальных сетях. Эти каналы объединяют внутреннюю и внешнюю аудиторию, направлены на информирование как сотрудников РЖД, так и соискателей, студентов и школьников – то есть тех, кто в ближайшем будущем и в среднесрочной перспективе может стать частью миллионного коллектива холдинга.
Одним из важных шагов на пути формирования образа более дружелюбной, открытой и понятной для потенциальных кандидатов компании стал запуск Карьерного портала холдинга «РЖД» (team.rzd.ru). Сегодня это ключевой канал коммуникации, позволяющий компании взаимодействовать со всеми ключевыми аудиториями – школьниками, студентами и соискателями.
Таким образом команда ОАО «РЖД» смогла создать совершенно новый центр внутренних коммуникаций и бренда работодателя, а также стать почетным победителем в номинации «Команда года». Тем временем мы ждем ваших заявок на InterComm_2022 и надеемся увидеть ваш проект среди номинантов. А пока вы готовитесь представить свои кейсы, приглашаем на оффлайн-встречу InterComm в четверг 2 июня. Тема в этот раз звучит так: «Будущее корпоративных соцсетей: наперегонки с VK». Среди спикеров конечно же будут представители компании «РЖД», так что приходите и послушайте о полезных кейсах из первых уст! Регистрация уже доступна по ссылке.