01 апреля 2022

Как поддержать сотрудников через партнерство с НКО

68
0

Несколько добрых советов от благотворительного фонда «Дети наши»

Сегодня некоммерческие организации (НКО) и бизнес совместно участвуют в решении глобальных социальных и экологических проблем. Для фондов это возможность за счет дополнительных ресурсов реализовать свою миссию, а для бизнеса — развиваться в ногу со временем, ведь социальная ответственность и устойчивое развитие имеют большое значение в философии многих компаний.

О том, как и чем бизнес может помочь некоммерческим организациям в 2022 году, рассказала Наталья Петрова, директор по развитию благотворительного фонда «Дети наши».

Наталья Петрова
директор по развитию благотворительного фонда:

«Бизнес, который занимается социально значимыми проектами, в первую очередь увеличивает лояльность к своему бренду. Это касается как внешних, так и внутренних аудиторий: через благотворительность компания может сблизиться с сотрудниками, для которых все больше становится важной социальная позиция компании, соответствие ее деятельности целям устойчивого развития. Благотворительность часто работает и на командообразование - волонтерство может сплотить людей ничуть не хуже корпоративов и модных тимбилдингов.

Расскажу о возможных совместных проектах на примере взаимодействия благотворительного фонда «Дети наши» и крупных компаний:

1. Социальный маркетинг как интересный эксперимент

Этот путь самый трудоемкий и энергозатратный, но для меня он и самый интересный. Это может быть создание совместного мерча, съемка рекламной кампании, запуск совместного инфопродукта. Например, совместно с нами компания Kiabi запустила акцию «Добрая пятница»: каждые 100 рублей с покупки перечислялись на программу «В большой мир». В рамках проекта удалось собрать 2 101 790 рублей.

2. Регулярные пожертвования как лучшая привычка

Этот вид поддержки прозрачнее и проще, однако в эффективности он не уступает. Для бесперебойной работы нашего фонда на 2022 год необходим бюджет в размере 117 млн. рублей.

Сбор средств может осуществляться по-разному:

  • фиксированная единоразовая сумма пожертвования
  • ежемесячные отчисления небольших сумм
  • сборы с участием сотрудников компании
  • мэтчинг
  • участие в ежегодных акциях, проводимых фондом

Таким образом нам помогали MEDIA INSTINCTGROUP, ЗАО НРД, Группа компаний «ИнТрейд» и ООО «РОЯЛ КЕЙК».

3. Pro bono как двигатель НКО

В жизни фонда приветствуется бесплатная профессиональная помощь различных специалистов. Финансисты, юристы, переводчики, дизайнеры, копирайтеры, которые не могут быть оформлены в штат фонда, однако их помощь на аутсорсе порой выручает также вовремя, как еда или мебель для наших подопечных.

4. Корпоративное волонтерство как новая самореализация для сотрудников

Для многих личное участие в волонтерских программах имеет решающее значение. У фонда «Дети наши» есть наставническая программа в Смоленской и Ярославской областях, и мы всегда нуждаемся в волонтерах-наставниках. Это успешные, реализовавшиеся люди, которые могут стать старшими друзьями, опорой и примером для ребят из детских домов.

Еще можно принять участие в социализирующих, обучающих и профориентационных программах в онлайн и оффлайн форматах. На них фонду постоянно нужна помощь профессионалов, любящих свое дело и готовых делиться опытом с ребятами. Им интересно узнавать о мире профессий, финансовой грамотности и многом другом.

Крупный бизнес часто присоединяется к работе с молодежью. Для них это не только возможность сделать доброе дело, но и способ долгосрочного выстраивания HR-бренда. Например, в образовательных и профориентационных событиях фонда регулярно участвует «Росатом».

Что делать прямо сейчас?

Мы подготовили краткий чек-лист, как начать взаимодействие с НКО:

  • Найти НКО, с которым вы сможете построить взаимовыгодное сотрудничество. Самостоятельно или с помощью экспертов.
  • Шаг, если поиск будет выполняться самостоятельно. Запросить у организации информацию про опыт и квалификацию команды, реализованные акции и другие детали, которые могут заинтересовать.
  • Выбрать формат взаимодействия. Мы всегда готовы предложить формат или разработать новый, который будет удобен, индивидуально.
  • Договориться о желаемых итогах и результатах.
  • Заключить договор, где будут прописаны необходимые детали по взаимодействию.
  • Подвести итоги и подготовить отчетность. Немаловажный шаг, который необходим обеим сторонам для того, чтобы сделать выводы и учесть опыт в дальнейшей работе.

Для того, чтобы деятельность компании в сфере благотворительности была эффективной, лучше кооперироваться с надежными фондами.

Если наш фонд «Дети наши» совпадает с вашей компанией по ценностям – пишите нам на почту: Ekaterina.Bochkareva@detinashi.ru, и мы обязательно поможем консультацией или предложим взаимовыгодный вариант сотрудничества. Обращайтесь с любыми вопросами!»

Добавить в избранное:

Комментарии

Написать