Чтобы сотрудник был лоялен к компании, в которой работает, он должен знать, в каком направлении она движется, какие у неё планы, что происходит в других отделах, кроме его собственного, ощущать себя частью единой системы. Понимание, какую пользу его работа приносит организации, крайне важно для любого специалиста, и эту информацию лучше всего транслировать через корпоративный портал.
Интранет — официальный коммуникационный канал компании. Его запуск способствует развитию корпоративной культуры, созданию положительного образа компании и в конечном счёте укреплению внутреннего HR-бренда.
Интересно, что в зарубежных странах бренд работодателя ассоциируют с психологическими, финансовыми и функциональными преимуществами, в то время как в России это образ компании как привлекательного места работы.
У сильного внутреннего HR-бренда есть немало преимуществ:
Внутренний HR-бренд — далеко не абстрактный набор характеристик. Это конкретные качества, которые получают благодаря мероприятиям по мотивации и удержанию сотрудников. Важнейшее из них — запуск интранета. Рассказываем, как корпоративный портал может помочь укрепить внутренний HR-бренд.
Интранет-портал значительно упрощает вертикальные и горизонтальные коммуникации. Получая информацию и общаясь друг с другом на централизованной платформе, сотрудники чувствуют себя более связанными с компанией и её ценностями. А удобство системы «Улей», включая быстрый поиск, фильтры и персонализацию, упрощает решение этой задачи. В реализации помогают следующие блоки:
Разнообразие документов, с которыми имеют дело HR-менеджеры, впечатляет: должностные инструкции, приказы, планы, списки сотрудников, статистика и др. Из-за отсутствия единого хранилища и синхронизации данных найти нужный документ в короткий срок — иногда непосильная задача. Однако её легко решить, организовав библиотеку документов на корпоративном портале.
Интранет-портал создаёт единое поле информационного обмена и предоставляет доступ к различным HR-ресурсам, например, политике компании, руководствам, обучающим материалам. Когда у сотрудников под рукой все нужные документы и сведения, они тратят меньше времени на решение задач и реже совершают ошибки. Это помогает улучшить опыт работы и показывает, что компания ценит их развитие и благополучие.
Интранет-портал — действенный инструмент для продвижения ценностей и культуры компании. Чтобы сотрудники работали сообща и понимали суть бизнеса, важно публиковать официальные и неофициальные новости, а также информацию о событиях в отрасли.
Взаимовыручку и командный дух развивает система голосования за коллег на портале: можно проголосовать за кого-то в благодарность за помощь в решении рабочего вопроса или просто за хорошее настроение. Голоса переводятся в баллы, за которые сотрудник может купить брендированную продукцию или всевозможные сувениры с логотипом компании.
Также можно создать раздел, где сотрудники будут делиться своими историями успеха, или организовать онлайн-мероприятие прямо на портале — например, фотоконкурс на лучшее рабочее место с транслированием фотографий и голосованием.
Корпоративные порталы, которые внедряются коллегами из Геометрии и Улья позволяют автоматизировать и упростить бизнес-процессы, такие как:
Построение сильного HR-бренда требует системного подхода и согласованности процессов на всех этапах: от первичного позиционирования до заключительного интервью с покидающими компанию сотрудниками. Интранет — значимый элемент этой системы. Запуск внутреннего портала приводит не только к усилению HR-бренда, но и к сокращению временных затрат и росту производительности труда.