29 января 2024

Как корпоративный портал может повлиять на внутренний HR-бренд

195
0

Чтобы сотрудник был лоялен к компании, в которой работает, он должен знать, в каком направлении она движется, какие у неё планы, что происходит в других отделах, кроме его собственного, ощущать себя частью единой системы. Понимание, какую пользу его работа приносит организации, крайне важно для любого специалиста, и эту информацию лучше всего транслировать через корпоративный портал.
Интранет — официальный коммуникационный канал компании. Его запуск способствует развитию корпоративной культуры, созданию положительного образа компании и в конечном счёте укреплению внутреннего HR-бренда.

Интересно, что в зарубежных странах бренд работодателя ассоциируют с психологическими, финансовыми и функциональными преимуществами, в то время как в России это образ компании как привлекательного места работы.

У сильного внутреннего HR-бренда есть немало преимуществ:

  • Низкая текучесть кадров, а значит, работодатель может сэкономить на привлечении и адаптации сотрудников. 
  • Конкурентное преимущество за счёт удержания HiPo, для кого важен не только уровень заработной платы, но и комфортные условия труда, а также престижность компании. 
  • У сотрудников организаций с сильным внутренним HR-брендом более высокий уровень мотивации, следовательно, они работают продуктивнее.

Внутренний HR-бренд — далеко не абстрактный набор характеристик. Это конкретные качества, которые получают благодаря мероприятиям по мотивации и удержанию сотрудников. Важнейшее из них — запуск интранета. Рассказываем, как корпоративный портал может помочь укрепить внутренний HR-бренд.

Улучшение коммуникации

Интранет-портал значительно упрощает вертикальные и горизонтальные коммуникации. Получая информацию и общаясь друг с другом на централизованной платформе, сотрудники чувствуют себя более связанными с компанией и её ценностями. А удобство системы «Улей», включая быстрый поиск, фильтры и персонализацию, упрощает решение этой задачи. В реализации помогают следующие блоки:

  • Организационная структура с возможностью перехода в профиль сотрудника. 
  • Карточки сотрудников и отделов, чтобы каждый знал зоны ответственности. 
  • Кадровые изменения — здесь можно узнать о кадровых перемещениях. В разделе отображается информация о новых сотрудниках, переводах, повышениях и других изменениях в структуре компании.
  • Фото- и видеоальбомы — здесь компания может делиться фото и видео с мероприятий.
  • Календарь отсутствий — все в курсе, кто и когда уходит в отпуск, что позволяет эффективно планировать рабочие процессы. 
  • Опросы — можно получить быструю обратную связь по любым вопросам или обсудить с командой новые идеи.
  • Дни рождения — возможность поздравить именинников и поблагодарить за вклад в общее дело.

Доступ к информации

Разнообразие документов, с которыми имеют дело HR-менеджеры, впечатляет: должностные инструкции, приказы, планы, списки сотрудников, статистика и др. Из-за отсутствия единого хранилища и синхронизации данных найти нужный документ в короткий срок — иногда непосильная задача. Однако её легко решить, организовав библиотеку документов на корпоративном портале.

Интранет-портал создаёт единое поле информационного обмена и предоставляет доступ к различным HR-ресурсам, например, политике компании, руководствам, обучающим материалам. Когда у сотрудников под рукой все нужные документы и сведения, они тратят меньше времени на решение задач и реже совершают ошибки. Это помогает улучшить опыт работы и показывает, что компания ценит их развитие и благополучие.

Поддержка корпоративной культуры

Интранет-портал — действенный инструмент для продвижения ценностей и культуры компании. Чтобы сотрудники работали сообща и понимали суть бизнеса, важно публиковать официальные и неофициальные новости, а также информацию о событиях в отрасли.

Взаимовыручку и командный дух развивает система голосования за коллег на портале: можно проголосовать за кого-то в благодарность за помощь в решении рабочего вопроса или просто за хорошее настроение. Голоса переводятся в баллы, за которые сотрудник может купить брендированную продукцию или всевозможные сувениры с логотипом компании.

Также можно создать раздел, где сотрудники будут делиться своими историями успеха, или организовать онлайн-мероприятие прямо на портале — например, фотоконкурс на лучшее рабочее место с транслированием фотографий и голосованием.

Упрощение процессов

Корпоративные порталы, которые внедряются коллегами из Геометрии и Улья позволяют автоматизировать и упростить бизнес-процессы, такие как:

  • Адаптация: с внутренним порталом сотрудник быстрее овладевает принципами работы в компании, налаживает коммуникацию с командой и знакомится с внутренними бизнес-процессами. 
  • Обучение: здесь множество возможностей — например, на портале можно создать базу тематических видеоуроков, учебных презентаций, статей. 
  • Обратная связь: опросы помогают выявлять настроения в коллективе и определять мнение большинства, а на базе внутреннего форума можно создать раздел «Вопросы руководителю», что поможет улучшить взаимопонимание сотрудников и менеджмента.

Построение сильного HR-бренда требует системного подхода и согласованности процессов на всех этапах: от первичного позиционирования до заключительного интервью с покидающими компанию сотрудниками. Интранет — значимый элемент этой системы. Запуск внутреннего портала приводит не только к усилению HR-бренда, но и к сокращению временных затрат и росту производительности труда.

Добавить в избранное:

Комментарии

Написать