10 ноября 2022

Как коммуницировать самое худшее? 15 советов от спикеров Конференции InterComm 2022

56
0

27 октября в Москве состоялась главная отраслевая Конференция по внутренним коммуникациям InterComm  «Маршрут перестроен. Ищем новую систему координат». В рамках панельной дискуссии «От пожара до мобилизации: как коммуницировать «самое худшее?» мы обсуждали, как коммуницировать сложные инфоповоды. Собрали для вас 15 советов от наших спикеров.

В панельной дискуссии «От пожара до мобилизации: как коммуницировать «самое худшее?» приняли участие:

  • Андрей Филатов — генеральный директор SAP CIS,
  • Мария Заикина — директор по B2B-маркетингу и бизнес-коммуникациям OZON
  • Анна Муромцева — директор по персоналу Avon
  • Александр Павлов — руководитель направления по репутации бренда работодателя и вовлеченности «Вкусно — и точка»
  • Анна Старкова — эксперт по внешним и внутренним коммуникациям, специалист года по версии PROBA Awards 2022, модерировала дискуссию

«Общайтесь с людьми, как люди!»:

  • Коммуницируйте с ЦА на удобных ей площадках;
  • Сообщайте о событиях сами. Однако помните, что спешка может сыграть плохую шутку, и коммуникация должна всё-таки нести смысл, а не просто играть на опережение.
  • Говорите с сотрудниками привычным для них языком, переводите на «человеческий» термины и сухие формулировки.
  • Когда дать оценку событию сложно — молчать или делать вид, что ничего не произошло, не стоит. Признайтесь честно, что сейчас информации нет, но вы вернётесь с подробностями сразу же, как только они у вас появятся.
  • Помните: всё, что вы скажете сотрудникам конфиденциально, скоро окажется в широком доступе и станет известно всем.
  • Первыми людьми, с кем важно связаться — те кого событие непосредственно коснулось. Но и о других сотрудниках не стоит забывать — они в безопасности, но тоже волнуются.

То, о чем не стоит забывать:

  • Оперативность. Без промедлений делиться опытом с коллегами из других компаний. Иначе это сделают за вас.
  • Много не мало. «Перекормить» коллег информацией невозможно, когда на нее есть запрос
  • Влиять на то, на что можешь. Отвлекаться от тревоги с помощью работы, потому что от бесконечного обсуждения ситуации, на которую никак невозможно повлиять, становится только хуже.
  • Начинаем с себя. руководителям в первую очередь стоит привести в порядок самих себя, и лишь затем подумать: «Что я могу сделать для своих сотрудников с помощью моих опыта и ресурсов?»

Пять принципов работы с информацией

  • Оперативность: если что-то произошло, сотрудники должны увидеть информацию от компании об этом в течение суток.
  • Регулярность: для удержания внимания, сохранения фокуса сотрудников на компании при простое в работе информация (о чём угодно!) должна появляться в корпоративных каналах коммуникации не менее 4–5 раз в неделю.
  • Честность: если у топа пока нет ответа на вопросы коллектива, лучше не искать обтекаемых формулировок, а честно признаться в этом.
  • Доступность: никаких англицизмов и спецтерминов.

Вот такими тезисами поделились наши коллеги на панельной дискуссии 27 октября. Надеемся, вы смогли почерпнуть для себя что-то важное. А если вы хотите узнать больше об опыте компаний — приобретайте запись конференции.

Добавить в избранное:

Комментарии

Написать