25 августа 2022

Два месяца путешествий или как айтишники компании КРОК отмечали день рождения компании

101
0

На заключительной в этом сезоне встрече InterComm Club «Битва за IT: как создать корпкультуру мечты» Наталья Непомнящая, руководитель направления внутренних коммуникаций компании КРОК поделилась опытом, как  команда смогла сделать оффлайн-корпоратив для 2000 сотрудников, не собирая всех в одном месте.

Справочная информация:

Компания КРОК основана в 1992 году на базе десяти компьютеров Compaq. На сегодняшний день в ней работают тысячи сотрудников, которые участвуют в создании технологических платформ, решений по стратегии цифрового развития и разработке продуктов. КРОК стал лидером ИТ-индустрии в России и за ее пределами.

Что включал в себя проект:

  • Онлайн-эфир с презентацией проекта и всех направлений путешествий;
  • Серию офлайн-мероприятий с партнерами по всей Москве;
  • 16 выездов по всей территории России;
  • Дополнительно - специальную коллекцию мерча.

«Ключевая идея была такой: устроить совместный экспириенс, в котором мы отправляемся во что-то новое, сталкиваемся с новой реальностью, но при этом делаем это все вместе, большой командой. Мы хотели прожить новый опыт и выйти за рамки принятых форматов. В каком-то смысле, даже заново познакомиться».

Наталья Непомнящая

Кто участвовал в турах?

  • Все желающие коллеги.

Как проходил каждый из этапов проекта?

  • Для масштабных планов по проведению дня рождения нужен был не менее масштабный анонс программы. Поэтому сначала провели двухчасовой эфир. Топ-менеджеры выступали в роли гостей развлекательного шоу: давали интервью, участвовали в безумных челленджах и анонсировали основную программу на лето. В одном из блоков выступал генеральный директор — Борис Бобровников покрасил волосы в корпоративный зелёный цвет в прямом эфире. Это вызвало большую активность в соцсетях и вовлекло всех коллег в контент мероприятия.
  • Затем, чтобы скрасить ожидание поездок, до которых оставалось еще целое лето, было принято решение дать повод коллегам выбраться из квартир или офиса после рабочего дня и прожить новый опыт вместе на челлендже «Успеть до 30-ти». На специальной онлайн-платформе разместилось 70 заданий, которые нужно успеть выполнить до 30-ти (ведь в 2021 компания отпраздновала 29). Часть заданий предлагалось выполнить самостоятельно, а часть КРОК брал на себя — вместе с коллегами, например, играли в сквош, рисовали вином, слушали stand up, ходили на гольф, пробовали сап-сёрфинг, смотрели кино под открытым небом. Те, кто не готов так активно проводить свободное время с коллегами, могли пойти с родными и друзьями, например, в ресторан и воспользоваться там скидкой от КРОК или даже заказать фирменный коктейль.

«Мы всеми силами старались поддерживать какое-то ожидание: вот-вот мы скоро поедем! Челленджи помогли усилить ожидания коллег на эмоциональном уровне - все ждали. Это была поддержка всеобщей вовлеченности и интереса. Нам было важно показать: наша работа – про приключения, про какие-то новые вызовы каждый день. Чтобы попасть в эти приключения, совершенно не обязательно дожидаться какой-то одной единственной поездки. В приключение можно отправиться каждый день».

Наталья Непомнящая
  • Наконец, в сентябре начались поездки. Почему путешествия? Команде показалось, что ограничения поездок из-за пандемии ударили по коллегам эмоционально даже больше, чем удалёнка. И КРОК хотел дать то, чего давно все ждут — больше перемещений и новых впечатлений. С другой стороны, путешествие — это инструмент командообразования, так как мы вместе проживаем уникальный опыт, и он складывается из каждого, кто участвует в поездке.

«Эта работа длилась не один месяц: мы анонсировались в конце мая, а в первое путешествие поехали в начале сентября. Несколько раз менялся сам маршрут путешествий – были форс-мажоры из-за ковидных ограничений или других причин. Но в результате ничьих ожиданий мы не обманули».

Наталья Непомнящая

Как выбирались направления?

Команда решила сделать отдельное решение для каждой группы по интересам. Они хорошо изучили сотрудников — какие есть сообщества по интересам внутри, и как люди любят проводить время, и на основе этого разработали несколько форматов приключений:

  • Однодневный выезд в пределах Москвы;
  • Тур выходного дня в городах около Москвы;
  • Туры выходного дня в отдалённых регионах России.

Охватили разные интересы: экстрим-туры, эстетик-туры, активные поездки и спокойные прогулки. Среди активностей были походы в горы, круиз по Ладожскому озеру, прогулки по городам, отдых  на природе, парусная регата и даже бар-хоппинг и винный тур.

В каждой из поездок были ритуалы, позволяющее воспринимать происходящее как единое мероприятие: коллеги передавали друг другу приветы, отправляли тематические открытки, записывали видеоролики и получали схожие welcome-паки, фотографиями которых позже делились в соцсетях. Несмотря на 16 разных путешествий, получился общий праздник.

Какие результаты?

  • Образовались новые горизонтальные связи между людьми, которые никогда раньше не пересекались по работе, а теперь нашли много поводов для общения;
  • Повысилась активность коллег в социальных сетях: сотрудники выложили больше 150 постов в социальных сетях и около 50 видео в Tik-tok и Reels про корпоратив;
  • Снизилось напряжение и усталость от удалёнки: коллеги отметили, что смогли по-настоящему отдохнуть и получить новые эмоции, которые запомнятся надолго.

«Тем летом все подписчики нашего инстаграма удивлялись, потому что фото в сторис каждый день — это путешествия и мероприятия или усиленная подготовка к ним. Все спрашивали, куда присылать резюме. Думаю, в этом и есть наша задача: показать, что мы – та компания, и которой не хочется уходить».

Наталья Непомнящая
Добавить в избранное:

Комментарии

Написать