Сегодня рассказываем о победителях новой номинации «Амбассадоры компании», которая дебютировала на InterComm_2021 года. Несмотря на то, что заявок в этот первый раз было немного, проекты отличались креативными идеями и огромным интересом компаний к теме амбассадорства.
Кто:
ООО «ПЭК»
Итог:
3 место
Что:
«Лидеры изменений»
Смысл:
Мечта любого работодателя — это проактивные сотрудники. Каждый хочет, чтобы работники сами ставили себе задачи, искали креативные решения, в общем, росли и развивались. Просто сказка, правда? Но все мы знаем: такого не бывает. Проактивность, как дерево, нужно взращивать, поливая и удобряя, а для этого требуется команда «садовников».
Конечно, таких «садовников» можно нанять, но лучше — найти среди своих сотрудников. Этим и занялись в компании «ПЭК», организовав проект «Лидеры изменений». 350 человек — собственники, управленцы высшего и среднего звена, а также линейные руководители прошли три блока трансформации, чтобы стать сотрудниками «нового образца». Они проникались не только обновленными ценностями компании, в первую очередь, но и приобретали навыки коучей, лидеров, которые мыслят нешаблонно и могут развивать своих коллег.
Вооружённые новыми знаниями и мировоззрением эти люди в своих коллективах стали исходными веществами, запустившими цепную реакцию химического процесса обновления всей компании. Новая корпоративная формула быстро дала результаты, повлияв на все аспекты бизнеса: от удовлетворёности клиентов и собственных сотрудников до увеличения количества инициатив и сокращения текучести персонала.
Цифра
Кто:
Comunica и Банк ВТБ
Итог:
2 место
Что:
«ВТБ или туда и обратно: как с помощью амбассадоров настроить систему коммуникаций с регионами»
Смысл:
Топ-менеджеры и руководители среднего звена обычно относятся к внутренним коммуникациям с небольшой долей пренебрежения. Некоторые из-за скромности, считая, что их успехи или победы подчинённых — само собой разумеющиеся вещи, которые не нужно «подсвечивать». Другие из-за того, что убеждены: за них скажут дела, а не слова.
Однако современному бизнесу, мощному и разветвлённому, словно столетний дуб, внутренняя коммуникация необходима: для слаженной работы, мотивации и лояльности. Тем более, когда дело касается недавно объединённых структур. Как это было у ВТБ, ВТБ 24 и Банка Москвы. Как объединить схожие, но всё-таки разные корпоративные культуры 80 тысяч человек? За этим и понадобился проект «ВТБ или туда и обратно», в котором создатели решили дать голос регионам, плеснуть в общий поток местных, но не менее важных новостей. Информационное поле ВТБ тут же взорвалось. Амбассадоры — лидеры региональных подразделений стали не только банкирами, но и пиарщиками, для которых девиз «Не запостил — не было» стал ведущим, а рассказ о каком-либо проекте или успехе такой же неотъемлемой частью, как анализ или планирование. Каждый из нас знает, как мучительно и долго проходят согласование новостей в крупных структурах. Но благодаря вовлечённости самих управленцев этот путь удалось сократить и даже такое сложное мероприятие, как итоговое награждение лучших в своих кластерах, «подсветили» день в день, а не по факту. Фантастический результат!
Но важнее другое — личная активность амбассадоров проистекала не из-под палки и приказов «сверху», а желания быть услышанными и увиденными. И этой цели амбассадоры достигли.
Цифра
Кто:
Агентство «Риалвеб»
Итог:
1 место
Что:
«REAL PEOPLE: формирование сообщества амбассадоров #realwebteam»
Смысл:
В небольших — по меркам хотя бы того же ВТБ — компаниях с корпоративной культурой дела обстоят по-разному. С одной стороны, в маленьком коллективе проще вовлекаться во всякого рода корпоративные проекты и вообще ассоциировать себя с компанией. С другой, мощь бренда не так велика, поэтому и гордости за своё место работы бывает меньше. Но здесь многое зависит от того, как компания сама себя позиционирует.
Например, в «Риалвебе» решили так: каждый сотрудник — это член одной большой семьи, и бывшим риалвебевцем быть нельзя. Кроме того, любой сотрудник — это представитель компании, и его развитие принесёт пользу не только самому бизнесу, но и бренду. Поэтому проект был нацелен на то, чтобы поощрять развитие своих сотрудников участвовать в профильных конференциях, проектах компании и достигать роста, развивая личный бренд и попутно вовлекая на орбиту бренд компании.
Транслятором этой идеи стал первый амбассадор — директор по организационному развитию Андрей Будаев. Он объяснял историю и ценности компании самим сотрудникам на примере различных кейсов, личных историй, «оживляя» миссию компании. Андрей участвовал в тематических конференциях, рассказывая о кейсах компании, демонстрируя высокий уровень экспертизы, и всё это транслировалось в соцсетях со специальным хэштегом #realwebteam, которую подхватили и сами сотрудники. Позже за Будаевым потянулись и остальные риалвебовцы, которые пожелали стать амбассадорами, продвигая личный и корпоративный бренд.
Цифра
— Виктория, как Вы пришли к появлению такого проекта, ведь амбассадорство — не самый очевидный способ «подсвечивать» ценности компании?
— Дело в том, что для компании корпоративная культура — это основа реализации бизнес-стратегии, а для сотрудников — среда, в которой они развиваются. Компаниям важно доносить свои ценности и миссию, поэтому в какой-то момент перед нами встал вопрос: как из сотрудников сделать послов бренда, транслировать и продвигать корпоративную культуру и преимущества работы в «Риалвеб»? Мы поняли, что необходимо пересмотреть текущий подход, так родился проект сообщества амбассадоров бренда «Риалвеб». Почему именно амбассадорство? В условиях высокой конкуренции за соискателей это рабочий инструмент для решения новых вызовов времени. Людям важно видеть других людей и знать, что сотрудники говорят о компании, а не компания заявляет о самой себе.
Ведь каждый сотрудник — представитель бренда своего работодателя. В общении с близкими, бывшими коллегами, в своих социальных сетях мы так или иначе олицетворяем свою нынешнюю компанию. А для компании цель амбассадорства заключается в том, чтобы сформировать к ней положительное отношение, повысить лояльность, создать круг единомышленников и улучшить узнаваемость бренда.
— В небольших компаниях сложнее себя ассоциировать с брендом. То есть сотрудникам «Газпрома» легче ощущать гордость за место работы. Согласны ли Вы с этим и, если нет, то чем берут небольшие компании?
— Работать с брендом важно и нужно всем, вне зависимости от размера и сферы компании. Цель любого работодателя — показать кандидату, почему именно эта компания поможет ему реализовать потенциал, быть эффективным и получать удовольствие от работы. Каждая компания разная и уникальная по-своему, такие же разные и уникальные кандидаты и сотрудники. Поэтому важно найти «свою миссию» и «своих людей».
— Вы совместили в проекте формирование личного бренда сотрудника и общего бренда компании. Насколько эта схема действенна и не вредит ли она компании, ведь сотрудники с сильным личным брендом стоят дороже и более привлекательны для других?
— Безусловно, риски хантинга есть, но если сотрудник искренне верит в то, что он делает и где работает, то эта вероятность будет в разы меньше. Впрочем, даже если сотрудник принимает решение уйти и наши пути расходятся, то в компании есть прекрасная фраза: «Бывших Риалвебовцев не бывает». Поэтому в амбассадорстве и формировании личного бренда мы видим исключительно преимущества. И компания, и сотрудник в конечном счёте остаются в win-win позиции. Сотрудник получает сильный личный бренд, компания — лояльного профессионала, который даже после ухода доносит до своего окружение тепло от работодателя и всегда может набраться опыта, прокачаться в другой сфере и вернуться в «Риалвеб», чтобы реализовать новые идеи и задумки.
— Почему первыми амбассадорами стали руководители?
— Дело в том, что именно руководитель «заряжает» своих сотрудников. Если он демонстрирует сопричастность миссии, показывает, что разделяет ценности компании, то не дает повода усомниться в выбранном пути коллегам, а также привлекает потенциальных кандидатов.
— Андрей, что для Вас быть послом бренда?
— Важно вовне и внутри показывать нашу экспертизу, делиться общими практиками, являться инициатором нововведений. Я постоянно транслирую через свои соцсети бренд Риалвеб, горжусь нашей работой, показываю, чем живёт команда и компания. Если руководитель вдохновлен своей работой, то и команда идёт за ним, разделяя миссию и культуру компании.
— Андрей, насколько изменилось отношение сотрудников к компании за время проекта, удалось ли воплотить в жизнь идею, что «Риалвеб – это команда»?
— Наш проект позволяет вовлекать коллег и повышать лояльность за счёт укрепления корпоративной культуры и понимание ценностей «Риалвеб», а также дополнительно мотивировать участников вкладываться в развитие всей компании и формировать сообщество амбассадоров бренда внутри.
Благодаря проекту у нас появились амбассадоры среди сотрудников, уже видно ребят, которые активно участвуют в жизни компании, снимают тик-токи, делают сториз, рассказывают о своей работе. У нас активно используется корпоративный хештег в социальных сетях #realwebteam.
Мы продолжаем развивать проект REAL PEOPLE, вдохновляем других сотрудников стать «адвокатами» бренда, привлекаем молодых специалистов среди студентов и выпускников вузов, а также профильных амбассадоров среди представителей узких digital-направлений. Также мы работаем над созданием сообщества alumni, направленного на поддержание обмена опытом и экспертизой. Ведь хорошие воспоминания о работе работают лучше любой рекламы.
Лариса, как бы Вы могли оценить общий уровень проектов номинации?
— Поскольку в этом году номинация дебютировала на премии, мы ожидали, что проектов будет не так много. Конечно, не все поданные проекты «попали в точку», но для первого раза, я считаю, уровень был отличный. Это направление в компаниях только начинает развиватьс,я и не у всех ещё есть реальные итоги. Нужно время, к следующей премии, уверена результатов будет больше.
— Какой проект Вас поразил больше всего?
— Разумеется, победитель — digital-агентство «Риалвеб». Они сделали и показали то самое, классическое, сообщество амбассадоров. Наверное, им, как рекламному агентству с развитой креативной средой, было проще создать такой проект, но мне хотелось бы отметить роль лидера — директора по организационному развитию компании Андрея Будаева. Мы не первый раз сталкиваемся с его проектами, знаем, что он умеет развивать внутреннее сообщество. Неудивительно, что в «Риалвеб» ему удалось реализовать идею о том, что компания бывает сильна амбассадорами, которые могут двигать компанию на рынке работодателей. Впрочем, остальные призёры тоже были запоминающимися. ПЭК, например — тем, что это сложный логистический бизнес, и после обновлений команда сделала несколько крутых проектов, в том числе в номинации «Амбассадоры компании.
— В последнее время амбассадорство стало очень популярным. С чем Вы связываете такой всплеск?
— Меняется наша ментальность. Мы стали больше доверять персональным брендам. А сообщество амбассадоров — это и есть сообщество персональных брендов сотрудников, и общий образ компании всегда легче двигать через её ярких представителей, нежели с помощью банальных рекламных постов и слоганов.