27 февраля состоялось заседание Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям Ассоциации менеджеров. Тема звучала довольно провокационно: «Работать некому! Рынок труда для тех, кто формирует рынок труда».
Модератором сессии выступила Лариса Рудакова, председатель Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям, Ассоциация менеджеров; президент, управляющий партнер, Коммуникационная группа «МедиаЛайн»; глава оргкомитета международной премии InterComm.
Главная тема разговора - дефицит профессиональных специалистов на рынке внутрикорпоративных коммуникаций - вылилась в широкое обсуждение других важных вопросов в развитии отрасли и профессии. На 20 вакансиий - всего одно резюме менеджера по ВК - как и почему “вымывается” рынок? Где хантить “звезд” профессии и можно ли вырастить их в своей компании? Почему джуниоры, выпускники вузов, не идут (пока) во внутрикомы? Какие зарплаты предлагает рынок сегодня опытным менеджерам и руководителям корпоративных коммуникаций? Какие компетенции - главные, а какие можно делегировать или заказать на аутсорсинге для директоров по ВК?
«Практически все функции внутрикома вшиты внутри компании в маркетинг, PR или HR. Это очень сильно усложняет карьерные треки людей до управленческих позиций. Человек в какой-то момент, развиваясь во внутренних коммуникаций, понимает, что, если он хочет расти финансово, по карьерному треку, ему в какой-то момент от чистого внутрикома придётся отказаться»
На сессии, конечно, в очередной раз были “подсвечены” стратегичность и широта охвата функции ВК в компании: «Сегодня ты губернатора встречаешь, завтра организуешь конкурс для детей. Настолько разные задачи. Это тебе точно не дает скучать, все время тебя переключает, развивает», — говорит Виталий Цымбалов, руководитель внутренних коммуникаций и корпоративных СМИ, Северсталь.
В роли спикеров также выступили: Мария Смыслова, руководитель практики внутрикорпоративных коммуникаций, СИБУР Холдинг, Александр Павлов, начальник отдела внутренних коммуникаций и молодёжной политики, ТМХ, Лия Королёва, директор по персоналу, МТС Диджитал, Станислав Сугак, начальник Центра бренда работодателя и развития человеческого капитала, ОАО «РЖД», Елена Попова, руководитель корпоративных коммуникаций, амбассадор холдинга Vasilchuki Restaurant Group, представители консалтинговых компаний в сфере коммуникаций.
Марина Полевая, зав. кафедрой психологии и развития человеческого капитала и Игорь Молодцов, руководитель департамента массовых коммуникаций и медиабизнеса Финансового университета при Правительстве РФ, представили собравшимся первую в России магистерскую программу по внутрикорпоративным коммуникациям, которая уже ведет набор на 2024/25 учебный год.
Подробный отчет о встрече читайте в рубрике “обзоры” на нашем сайте.