Одним из спикеров конференции InterComm 2019 стала Юлия Волощук, HR-директор Республики, эксперт в области корпоративной культуры и управления персоналом. О том, какую роль играют внутренние коммуникации в жизни компаний сегодня, она рассказала в интервью нашему сайту.
– Юлия, ваш мастер-класс получил одни из самых высоких оценок участников конференции InterComm2019. Вы говорили о трансформации корпоративной культуры, аудитория была благодарная?
– Я удивилась, как много людей зарегистрировались и на конференцию в целом, и на мой мастер-класс, это не только внутренние коммуникаторы, но люди других компетенций в компаниях. Думаю, очень важный тренд, который нужно поддержать. Такие площадки для общения и формирования комьюнити отрасли, как InterComm, содержательные, с качественным контентом, хорошими спикерами, где не обсуждаются узкопрофильные каналы коммуникаций, а решаются важные вопросы индустрии – сегодня крайне востребованы.
– Насколько сегодня роль внутренних коммуникаций важна для бизнеса?
– Она и сегодня, и всегда – ключевая, просто ее по-разному называют и оценивают. По сути, внутренние коммуникации – это нервная система компании, которая позволяет транслировать идею от топ-менеджмента во все подразделения и создавать необходимые движения внутри организации так же, как нервная система двигает рукой-ногой.
– Вы говорите, что внутренние коммуникации всегда играли ключевую роль, но раньше руководство компаний, особенно крупных, было заточено на результат и мало заботилось об «экологичности» внутренних коммуникаций.
– Мне кажется, что вы немножко путаете несколько понятий: если мы говорим про внутренние коммуникации как таковые, то есть общее понимание бизнеса о коммуникациях с сотрудниками компании, оно раньше достигалось через работу с руководителями. Сейчас же появились другие, более разнообразные и развитые инструменты. У людей повышается осознанность, и их стало труднее удерживать, потому и способы взаимодействия стали «искуснее». Если же мы говорим про аспект мотивирующей среды, есть такие компании, где внутренние коммуникации находятся на хорошем уровне, но культура вовсе не созидательная и не экологичная. Есть и те замечательные примеры, где система выстроена гармонично.
Скорее, оба понятия идут в параллели и качественные, продуманные внутренние коммуникации – это залог счастья сотрудников.
– То есть сегодня высшее руководство любой компании к внутренним коммуникациям относится тщательнее, чем раньше, и теперь не только HR-директор, но и весь топ-менеджмент понимает, насколько они важны?
– И да, и нет. Да, потому что действительно тема становится все более актуальной, важной, даже «гигиенически» необходимой. Уже никого не удивишь тем, что у тебя есть менеджеры по корпоративной культуре, интранет или портал. С другой стороны, эта функция и раньше жила внутри многих организаций
Конечно, компании развиваются, менеджмент взрослеет, приходят знающие, образованные, опытные люди.
Автор текста: Михаил Полиев